Грязь, лед и реагенты: как правильно мыть машину зимой

19.12.2015, 12:27

Видео программы «Главная дорога»

Самый распространенный антигололедный реагент — соль. Она агрессивна. Если ее регулярно не смывать с машины, за несколько зим она разъедает лакокрасочное покрытие и металл. Но мыть автомобиль на морозе опасно и для здоровья, и для машины. Вода, попадая в микротрещины на лаке, замерзает и рвет краску. Поэтому лучше обратиться в автомойку.

В автомойке процесс зимой и летом в целом не меняется. Сначала грязь сбивают водой, а затем машину обрабатывают шампунем. Но если на кузове лед, его нельзя смывать под давлением — только из обычного шланга, чтобы не испортить краску.

Кроме того, простой бесконтактный шампунь зачастую не справляется с реагентами, которые въедаются в лакокрасочное покрытие автомобиля, поэтому нужна сильная концентрация. Главное моющее средство в автошампунях — поверхностно-активные вещества. Они отслаивают грязь, измельчают и не дают мелким частицам слипаться снова.

Нужно также следить за тем, чтобы в автомойке промыли колесные арки. А еще лучше заказать и мойку днища, чтобы избавиться от соли. Обычно это дополнительная услуга.

А самый важный момент зимней мойки — сушка. После мойки в любой технической щели много влаги, ее нужно выдуть. Но на мойках об этом часто забывают или требуют отдельную плату.

Подробности — в рубрике «Лаборатория» программы «Главная дорога».

Связанные новости

Читайте также