Первая тысяча миль позади

27.04.2009, 20:45

Видео программы «Сегодня»

В бортовом журнале легендарного парусника «Крузенштерн» появилась запись об очередной тысяче пройденных миль.

В бортовом журнале легендарного парусника «Крузенштерн» появилась запись об очередной тысяче пройденных миль. Корабль начал вторую неделю трансатлантического плавания, во время которого должен зайти в 12 портов Европы и Америки.

Первая остановка парусника была в Амстердаме, а сейчас «Крузенштерн» направляется к испанскому порту Виго. Оттуда он вместе с лучшими парусниками планеты отправится в международную регату.

С борта судна передает корреспондент НТВ Егор Колыванов.

Самое горячее время на палубе — парусный аврал. Главное — работать слаженно, чтобы травили и вовремя тянули. Так мачты ставят по ветру.

Александр Жайлыбаев, курсант: «Это я должен травить, чтобы мачты двигались свободнее. Это очень ответственная работа — парусный аврал. Участвовать нужно всем практикантам и всем, кто на вахте, матросам».

Позади первая тысяча морских миль. Крошечный отрезок по сравнению с тем, что еще предстоит пройти «Крузенштерну». Парусник вышел из Калининграда, а далее — Голландия, Испания, США, Канада, Исландия и возвращение домой. Эта часть экспедиции займет пять месяцев.

Второй этап пройдет с сентября по март. «Крузенштерн» уже с новой группой курсантов отправится в плавание вокруг Южной Америки. Продолжительность экспедиции роднит ее с кругосветкой.

Михаил Новиков, капитан парусного судна «Крузенштерн»: «Люди надолго уходят в море и находятся одни. Действует так называемый человеческий фактор. Когда сплоченный коллектив и опытный, такие плавания совершать легче».

Утро начинается для курсантов с общего построения. Сегодня прозвучала команда: «Надеть страховочные жилеты».

Одно из первых заданий для курсантов это подняться по вантам на марсову площадку. Высотавсего-то 13 метров. На самом деле так образом выявляют тех, кто боится высоты.

Всегда найдутся один-два человека, для которых подняться выше марсовой площадки непреодолимая задача. Силком никого не тащат. Работы им и на палубе хватит. А самым смелым и быстрым уже в тот же день приходится забираться на мачты все выше и выше.

Алексей Ежов, курсант: «Мы сегодня поднимались на верхний брамсель. В первый раз, конечно, всем страшно. А потом как-то уже привыкаешь».

Четыре раза в день на «Крузенштерне» все равны: завтрак, обед, полдник и ужин. И капитан, и курсант едят из одного котла. Меню у всех одинаковое. Здесь не без гордости говорят, что не всех и дома так хорошо кормят.

Начпрод Александр Сергеевич показывает нам закрома. В каждом порту запас продуктов будет понемногу пополняться. Единственное, что везут из Калининграда на все время экспедиции, — гречка. Только в России можно купить обжаренную гречку. Есть и своя пекарня. Свежий хлеб подают к столу ежедневно.

Повар: «Печем каждый день белый, черный, серый хлеб.В день уходит по 130 буханок. Если качка, естественно, ребята едят поменьше, но меньше 90 не выходит».

Первые дни плавания курсанты закрепляли паруса на мачтах. Дело это не быстрое. В Испании корабль присоединится к регате. Двигатели выключат, «Крузенштерн» под всеми парусами отдастся на волю ветра.

Читайте также