«Чудо техники» замерило содержание углекислого газа в метро

13.12.2015, 12:07

Видео программы «Чудо техники»

Мы постоянно окружены вредными газами. Углекислый газ, который мы постоянно выдыхаем, ответственен за многие проблемы с самочувствием: сонливость, усталость, низкую работоспособность.

Нормальное значение содержания углекислого газа в помещении — 400 пропромилле, то есть 0,04%. «Чудо техники» провело замеры на вокзале, в метро, столовой, маршрутке и в электричке. Выяснилось, что в помещениях общепита все более-менее в норме. А вот метро неприятно удивило: в старом вагоне прибор показал 1000 пропромилле, а в новом, как ни странно, оказалось и вовсе 3000.

Иван Калинин, главный-эксперт экологической компании: «В новых вагонах метрополитена работает система кондиционирования, но она не способствует снижению снижению углекислого газа, а лишь только охлаждает воздух».

Это касается всех помещений, где есть кондиционер, но нет проветривания. Воздух там гоняется по кругу — охлаждая, но не очищая от углекислоты. В старых вагонах жарче, но дышать там легче, потому что открыты форточки. В маршрутках и электричке зимой так, конечно, не сделаешь, поэтому не удивительно, что СО2 тут зашкаливает.

Простое проветривание — самый эффективный способ борьбы за свежий воздух. Но есть и несколько технологичных решений. Например, прибор под названием «рекуператор». Он обеспечивает циркуляцию воздуха так, чтобы не уходило тепло: специальная кассета забирает его у выходящего потока и отдает входящему. Самый экономичный вариант с монтажом стоит 6–7 тысяч рублей и даже не требует электропитания — работает в пассивном режиме.

Можно еще поставить прибор приточной вентиляции — бризер, или так называемую умную форточку, автоматически открывающуюся прорезь в раме пластикового окна. Устройство направляет воздух под потолок — так что никакого сквозняка. Клапан можно открыть и самостоятельно, но обычно он срабатывает при помощи датчика влажности: как только она повышается, прибор получает сигнал, что пора проветривать.

Читайте также