Вода главный враг гидравлической тормозной системы. Она вызывает коррозию, закипает или замерзает. Поэтому тормоза могут отказать неожиданно.
Любая тормозная жидкость гидроскопична: она впитывает воду из атмосферы. В бачке с тормозной жидкостью есть компенсационное отверстие, от перепада температур возникает конденсат влага, которая за два года разбавляет жидкость примерно на 3,5%. Доливать новую жидкость бесполезно и даже опасно.
ГОСТа для тормозной жидкости не существует, производители ориентируются на стандарты Министерства транспорта США (Department Of Transportation) DOT. Они включают в себя температуру кипения, температуру замерзания и содержания воды в новой жидкости.
Фольга на крышке емкости в тормозной жидкости должна быть обязательно, чтобы не допустить попадания влаги до начала эксплуатации. Воды в жидкости должно быть не более 0,3%.
По стандартам DOT, увлажненная тормозная жидкость должна закипеть при температуре не менее 155 градусов, а свою кинематическую вязкость сохранять и при температуре минус 40 градусов. Все параметры тормозной жидкости обязательно должны быть указаны на упаковке. И помните: менять тормозную жидкость нужно не реже, чем один раз в два года.
Подробности в рубрике «Лаборатория» программы «Главная дорога».
Читайте также
- Как избежать гидроудара и сохранить сухим двигатель автомобиля
- Угарный газ коварен: правила безопасного прогрева машины в гараже
- Присадки, спирт, ацетон: как избавиться от воды в бензобаке
- Система удержания машины в полосе: главные ловушки для водителя
- Менять пружины или щетки: как не разориться на ремонте дворников
- Разводы на стекле: почему незамерзайка не справляется со своей задачей