Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Меньше года остается до возвращения «Авроры» на место вечной стоянки. И если крейсер уже отремонтирован, то место его дислокации начнут готовить только с открытием навигации. При этом от дноуглубительных работ может пострадать природа.
«Аврора» может не вернуться на место вечной стоянки в Петербурге к намеченному сроку. Для того чтобы крейсер 16 июня (дата заявлена как окончание ремонтных работ) вновь встал у Петроградской набережной, нужно успеть проложить судну путь в илистой Большой Невке.
Дноуглубительные работы возможно вести только в период навигации. Но открытие реки для судов совпадает с началом нереста. Поэтому Росрыболовство высказалось резко против двухмесячных работ, которые планируют начать 15 апреля.
Корреспондент НТВ Антон Зыков разбирался в ситуации.
Песчаный участок, похожий на пустыню, на самом деле часть Финского залива у Кронштадта. Биолог Александр Шурухин показывает на снимке со спутника зону распространения мутности в результате дноуглубительных работ. Там сейчас строят новый порт.
У Петроградской набережной, конечно, объемы будут менее впечатляющими, но рыбам и особенно их потомству, уверяет ученый, хватит.
Александр Шурухин, заведующий лабораторией прогнозирования сырьевой базы ФГБНУ ГОСНИОРХ: «При разработке донных отложений мы знаем, что возникает вторичное загрязнение, которое тоже негативно действует на развитие икры и личинок рыб, в первую очередь, корюшки. В апреле она как раз нерестится».
К тому же, опасаются ученые, могут быть испорчены кормовая база и нерестилище. Ведь та же корюшка или сиг с окунем, словно люди, растут практически в родовых местах.
Конечно, рыбу можно и не тревожить. А проводить работы, например, до нереста. Но в таком случае все в прямом смысле упирается в мосты. Дело в том, что суда со специализированным оборудованием смогут подойти к Петроградской набережной только под разведенными пролетами. А навигация уже закрыта до весны. Правда, Нева явно пока не планирует замерзать.
Однако такие намеки природы вряд ли ускорят процесс очистки дна. Вроде и желающие провести работы есть, но заказчика нет. Сами дноуглубительные процедуры занимают больше месяца. А еще нужно
Игорь Курдин, председатель клуба
То есть не навредить нересту не получится. Игорь Курдин полагает, что необходимо рассчитать количество потерянной корюшки, после чего возместить ущерб государству. Но сейчас перспективы и у рыбы, и у крейсера одинаково мутные.
Непонятно, каких потерь будет больше численных или имиджевых. Ведь возвращение боевого корабля в июне
Читайте также
- Как выглядит новейший рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко» изнутри
- Петербургский бизнесмен озаботился районной экологией
- Сестрорецкий Разлив под Петербургом будет очищать специальная рыба
- Строители автобана выпустили в Финский залив молодь сига
- Губернатор Полтавченко отправил мальков сига в большое плавание
- Детей участников СВО научат готовить на столичных рыбных рынках