Экологически чистый автопробег

24.04.2009, 12:40

Видео программы «Сегодня»

Участники уникального автопробега стартовали из Москвы без капли бензина в баках, и финишировали в Сочи.

Участники экологически чистого автопробега стартовали из Москвы — без капли бензина в баках, и финишировали в Сочи. Все две тысячи километров колонна прошла на «голубом топливе» — метане. Кормить «железных коней» природным газом научились еще в советские годы. Сегодня программа переживает свое второе рождение.

Репортаж корреспондента НТВ Андрея Фёдорова.

Под бело-голубыми флагами и в сопровождении милиции от Москвы до Черноморского побережья автоколонна едет по так называемому «голубому коридору» — это маршрут через те города, где можно обойтись и без бензина, ведь все 20 машин — от малолитражек до автобусов — работают исключительно на природном газе метане.

Для водителей «КамАЗов» этот пробег — очередное испытание техники, ведь заводское метановое оборудование на эти грузовые машины начали устанавливать лишь недавно. Сейчас существует всего 50 экземпляров, и пока надежды конструкторов оправдываются.

Николай Ананьев, водитель-испытатель: «На метане автомобиль намного динамичнее, тяга намного лучше. Перевели на метан — мощность двигатель не потерял нисколько».

Использовать метан как топливо для автомобилей начали еще в 84-м, но темпы по развитию этого проекты были такие низкими, что про него почти забыли. Вспомнить пришлось сейчас, ведь это голубое топливо почти в три раза дешевле обычного.

Евгений Пронин, представитель оргкомитета автопробега, заместитель начальника Управления ОАО «Газпром»: «В условиях той экономической ситуации, которая на данный момент складывается, это одно из эффективных и быстрых антикризисных мероприятий, в первую очередь, для бюджетных организаций».

Помимо экономичности, этот вид топлива еще и самый экологичный при работе на технике: знак международного стандарта «Евро-4» появляется даже на большегрузной технике. На легковых же автомобилях ученые уже готовы устанавливать еще не существующий «Евро-5».

Яков Мкртчян, старший научный сотрудник ВНИИГАЗ: «Эффект от двух до десяти раз. То есть меньше выбрасывается вредных веществ, чем при работе на бензине, а особенно на дизельном топливе».

Основная проблема распространения метана как топлива для автомобилей — отсутствие заправочных станций во многих регионах. В России их всего не больше 200, а на Черноморском побережье и вовсе ни одной, поэтому заправляться автоколонне пришлось с помощью передвижного комплекса.

Добравшись до Черноморского побережья, участники автопробега уже начали готовиться к новому путешествию. В следующем году они планируют проехать от Москвы до Рима, а примерно через четыре года и до Владивостока — как только вдоль нового «голубого коридора» построят заправочные станции.

Читайте также