Пять новаций, меняющих привычное управление автомобилем

06.12.2015, 13:48

Видео программы «Чудо техники»

Водитель машине нужен все меньше. «Чудо техники» рассказало о пяти технологиях, которые меняют привычное поведение за рулем.

1. Проекционные системы

Проекционные дисплеи пришли в автомобили из военной авиации. Теперь можно видеть показания навигатора и других приборов, не отрывая взгляд от дороги. Можно обойтись без дополнительного устройства и сделать такой дисплей прямо из телефона — есть приложения, которые неплохо справляются.

2. Автоматическая парковка

Автомобиль сегодня может сам запарковаться и выпарковаться. Водитель нужен для того, чтобы переключить селектор передач и выбрать направление движения. Также автомобиль может парковаться за счет использования смартфона: водитель выходит из автомобиля и указывает ему, как заехать в гараж.

У робота-парковщика есть и ограничения: например, если карман при параллельной парковке меньше длины автомобиля плюс 80 сантиметров — автомат откажется работать, придется все делать вручную.

3. Контроль за состоянием водителей

В грузовиках и автобусах все чаще применяют системы, контролирующие, чтобы водитель не засыпал. В частности, российская разработка, сначала созданная для железной дороги, а потом адаптированная к автобусам. В подмосковной Шатуре водители междугородних рейсов теперь не могут тронуться с места, пока не присоединят к себе особые датчики.

Если данные говорят, что водитель близок к засыпанию, система начинает сигналить светом и звуком. Чтобы ее выключить, достаточно нажать кнопку — то есть подтвердить, что не спишь. Если этого не происходит, сигнал идет к диспетчеру, а автобус начинает мигать всеми огнями и гудеть клаксоном.

4. Автопилот

Все идет к полностью автономным машинам. Некоторые эксперты предполагают, что через какое-то время людям вовсе запретят водить. Автомобиль-автомат смотрит вокруг при помощи камеры, электромагнитных и ультразвуковых датчиков — вместе они дают обзор на 360 градусов и помогают, например, без стресса проехать узкое место. Также электромагнитные датчики заставляют машину самостоятельно тормозить перед металлическим объектом — например, другой машиной. Благодаря камерам автомобили сами тормозят и перед пешеходом.

Другие полезные функции — машина сама держит полосу, распознавая разметку. Предупреждает при перестроении, что кто-то находится у вас в слепой зоне, и может даже сохранять дистанцию до впереди идущего автомобиля, останавливаясь и трогаясь вместе с ним.

5. Машины общаются

Новые машины учатся получать информацию друг от друга — например, заранее видя предупреждение о приближении скорой помощи. И от объектов городской среды — например, получая рекомендации о том, как попасть в «зеленую волну».

Читайте также