Мать студентки-первокурсницы винит в гибели дочери врачей симферопольской психбольницы

27.11.2015, 15:45

Видео программы «ЧП»

Ошибку ценою в жизнь допустили врачи психиатрической клиники в Симферополе. По их вине, как считают следователи, скончалась студентка-первокурсница. На обращении к медикам настояли родители, охарактеризовав поведение дочери как нервный срыв. Специалисты посоветовали лечь в больницу и пройти полный курс обследования. Спустя пару дней девушка умерла.

Алина останется в памяти родителей и друзей юной, красивой и яркой. Все планы девушки — педагогическая карьера, кандидатская, а, возможно, и докторская диссертация, кругосветное путешествие — перечеркнуты легким взмахом белого халата. В том, что именно врачи виновны в гибели 18-летней дочери, Елена Саратова не сомневается. У нее на руках осторожное заключение столичных специалистов о том, что Алина скончалась от передозировки сильнейшими психотропами, которые пациентке прописали, поставив неверный диагноз.

Несколько месяцев безутешные родители часами простаивали у закрытых кабинетов больничных руководителей и уже руки опустили, как за дело взялись следователи.

Евгения Беликова, помощник руководителя Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Крым: «В связи с тем, что врачами был несвоевременно поставлен диагноз, девушка через некоторое время скончалась. По данному факту следственными органами Следственного комитета РФ по Республике Крым возбуждено уголовное дело по части второй статьи 109 УК РФ „Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей“».

Елена Саратова, глотая слезы, уже в который раз рассказывает о своей трагедии. Проблемы со здоровьем у дочери начались весной: простыла, подхватила грипп, месяц провела на больничном. Отличница, лучшая студентка на курсе не могла себе позволить запустить учебу. Две недели беспрерывного штудирования пройденного материала ударили по нервной системе. Алина в прямом смысле слова потеряла сон — не спала пять суток, была на грани нервного срыва и вернулась домой подлечиться.

Сельский терапевт без каких-либо анализов поставил диагноз «острый психоз» и отправил в симферопольскую больницу. А уже там врачи, не проверяя диагноз и не обращая внимание на то, что Алина была в полном сознании и вполне адекватно себя вела, положили девочку в психиатрическое отделение, мол, пару капельниц, сутки сна — и все будет в порядке. Вот только что именно будут вливать в вены пациентки, родителям не сообщили.

Елена Саратова: «Мне ее вывели две медсестры, у нее уже так ножки волоклись, висела на них, личико уже было перекошено. Я говорю: это что такое? Что происходит с моим ребенком? Вчера она зашла своими ногами».

Елену после такой реакции в отделение больше не пускали, прикрываясь регламентом, лишь на шестой день женщине удалось прорваться в палату. Увиденное она забыть не может до сих пор. Меньше недели понадобилось врачам, чтобы, как бы это грубо ни звучало, превратить 18-летнюю девушку в безвольное тело. Выяснить, чем и от чего лечили Алину, пыталась ее тетя-врач.

Сергей Крылов, главный врач крымской республиканской психиатрической больницы: «Дело в том, что вся информация о лицах, которые находятся у нас на лечении, конфиденциальна. Врачебная тайна».

Как передает корреспондент Светлана Гордеева, после бурного скандала родителей с медиками пациентку, которая уже была в коме, срочно повезли в реанимацию. Спасти не успели. В заключении написали, якобы Алина скончалась от скрытого менингоэнцефалита. Родители добились того, чтобы все медицинские документы изучил столичный специалист.

Елена Саратова: «Он мне говорит: судя по первому осмотру, ваш ребенок передозирован препаратами, получил кислородное голодание в перевозке скорой помощи, нельзя было столько находиться без кислорода».

Родители не исключают, что ответственный за лечение их дочери врач, который, как они считают, лошадиными дозами вливал в Алину сильнодействующие препараты, успел подчистить историю болезни. Впрочем, следователи уже связались со столичными специалистами. Те в роли независимых экспертов должны определить причину смерти пациентки. Если вина медиков будет установлена, им грозит реальный тюремный срок.

Читайте также