Путин рассказал об идущих в Турцию колоннах с контрабандной нефтью

27.11.2015, 10:46

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Россия и Франция усилят совместную борьбу с терроризмом. Об этом заявил Владимир Путин после переговоров с Франсуа Олландом в Кремле. Также президенты договорились о координации ударов по боевикам и более широком обмене разведданными. Речь шла и о предательском ударе Турции по российскому бомбардировщику.

Переговоры президентов продолжались почти три часа. Высшая степень доверия — Путин и Олланд обращались друг к другу исключительно на «ты»: «дорогой Владимир», «дорогой Франсуа». Такого в российско-французских отношениях не было уже много лет, с тех пор, как Франсуа Олланд в 2012-м стал президентом.

Сразу после теракта в Париже, сразу после катастрофы российского A321 французский лидер заявил о том, что его страна готова присоединиться к широкой антитеррористической коалиции, к созданию которой неоднократно призывал Владимир Путин. Олланд приехал в Кремль, и стали понятны первые очертания этой новой коалиции.

Франсуа Олланд, президент Франции: «Мы собираемся в первую очередь интенсифицировать обмен разведданными и любой информацией между нашими силами, удары по ИГИЛ (организация запрещена в РФ) будут усилены и станут объектом координированной работы для того, чтобы была повышена эффективность этих действий. И третье, господин Путин также поставил на этом акцент: мы должны сосредоточить наши авиаудары на „Исламском государстве“ и других террористических группировках».

Другое дело, что пока Франция сама участвует в контртеррористической операции под руководством США, Россия ведет свои боевые действия против «Исламского государства» (организация запрещена в РФ). Будет ли теперь создан единый штаб, или это будет координированная политика сразу нескольких коалиций?

Владимир Путин, президент РФ: «Мы считаем, что лучше было бы создать единую, общую коалицию и координировать нашу общую работу было бы в этих условиях легче, проще, и, на мой взгляд, эффективнее. Но если наши партнеры к этому не готовы, и, кстати, именно об этом я и говорил, выступая в ООН, но если наши партнеры к этому не готовы, хорошо, мы готовы сами со своей стороны работать и в другом формате, в таком, который приемлем для наших партнеров».

Впрочем, о коалиции говорить сложнее, когда Турция, которую, по словам Владимира Путина, Россия считала союзническим государством, так грубо разрушает двусторонние отношения. Теперь, правда, президент Эрдоган заявляет о том, что Турция ничего подобного не желала и что если бы Анкаре было известно, что это именно российский самолет, все могло быть иначе.

Владимир Путин: «По поводу наших самолетов, которые якобы не распознали турецкие ВВС. Исключено. Невозможно. На них есть опознавательные знаки, их хорошо видно. Это именно наши самолеты, а не какие-то другие. Первое. И второе: я уже говорил и еще раз хочу сказать: мы заранее в соответствии с договоренностью с американской стороной передали информацию о том, где будет работать наша авиация, на каких эшелонах, в каком месте и в какое время. Мы исходим из того, что это действующая коалиция. Турция — член этой коалиции и должна знать о том, что там работает именно российская авиация».

Накануне российские военные увеличили удары по квадрату, где был сбит российский самолет. Президенту Путину задали вопрос о том, можно ли с Турцией сейчас вообще наладить отношения. Турецкие средства массовой информации чуть ли не обвиняют Россию в том, что наши войска обстреляли гуманитарный конвой.

Владимир Путин: «Что касается обстрела гуманитарной колонны, то, насколько мне известно, эта гуманитарная организация, на которую ссылаются турецкие власти, уже объявила о том, что ее колонны, ее представителей в это время в этом месте не было. Допускаю, что там была какая-то колонна, но уж точно не мирная. Если там и была какая-то колонна, то, наверное, в соответствии с международным правом нужно было согласовать, какая колонна, куда она идет и что она делает. И если этого ничего не было сделано, то у нас возникают подозрения, что колонна была, но совсем не с гуманитарным грузом. И это еще одно свидетельство пособничества в деятельности международных террористов».

Но пособничество Турции деятельности международных террористов еще выражается и в том, что существуют огромные потоки контрабанды нефти от террористов из Сирии на территорию Турции. При этом нет никаких попыток турецких властей препятствовать этому.

Владимир Путин: «Я уже говорил об этом публично и на саммите G20 в Турции показывал фотографии, сделанные с высоты 5 тысяч километров нашими летчиками. Автомобили, перевозящие нефть, выстроены в цепочку и уходят за горизонт. Это выглядит как живая нефтяная труба. Речь идет о промышленных масштабах поставок нефти с захваченных сирийских территорий. Именно с этих территорий, а не с каких других. И мы видим с воздуха, куда идут эти машины. Они днем и ночью идут в Турцию. Допускаю, что высшее политическое руководство Турции об этом ничего не знает. Трудно в это верится, но теоретически это возможно».

Как передает обозреватель НТВ Вадим Глускер, разговор о создании международной коалиции будет продолжен через несколько дней в Париже. Формальный повод — международная конференция по климату, на которую прибудут лидеры многих государств, включая Владимира Путина и Барака Обаму. Известно, что президент Эрдоган уже несколько раз просил о личной встрече с президентом России именно на полях парижского саммита. Москва пока проигнорировала это обращение.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также