Отреставрированный цирк на Фонтанке готовится встречать петербуржцев

19.11.2015, 11:37

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

За два года в знаменитом цирке соорудили новый купол, обновили каучуком манеж, в фойе уложили метлахскую плитку. Комиссия Минкульта появится в Петербурге через неделю.

Ровно месяц остается до открытия после реконструкции знаменитого цирка на набережной Фонтанки. Ему вернули прежнее имя — в честь Гаэтано Чинизелли и за два года реставрации существенно обновили внутренний облик: от гримуборных до фойе и, конечно, зала с ареной, которые стали удобнее для артистов и зрителей.

Корреспондент НТВ Юлия Олещенко с высоты оценила масштаб выполненных работ.

Сердце цирка, конечно, манеж. Меньше чем через месяц жизнь на нем забьется в привычном ритме, но главной гордостью обновленного цирка все равно останется купол. Здесь на высоте более 20 метров проектировщикам и строителям удалось сделать практически невозможное.

Сохранив исторические габариты снаружи и разобрав устаревшее железобетонное покрытие, новый купол смонтировали прямо над старинными фермами. Сегодня конструкция выдержит любое современное оборудование.

Александр Шабасов, директор Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции, реставрации Министерства культуры: «Это 300 тонн, которые появились нал старым куполом, который остался как предмет охраны, как память о 1877 годе, об архитекторе Кенелли. Это клепаное железо, старинные фермы. Они играют свою роль в новом цирке».

Красным бархатом теперь обиты все 1616 зрительских кресел. А вип-места у самой арены как в былые времена разделены перегородками. По-новому выглядит и царская ложа. Скоро здесь появятся мебель и роскошные драпировки, а сейчас заканчивают укладку паркета.

Главный вестибюль после реконструкции блещет роскошными люстрами. Спустя полвека его колонны вновь украшают кариатиды.

Под слоями советского линолеума в комнате администратора обнаружили фрагмент исторического напольного покрытия, но проект изменять не стали. На первом этаже везде уложили метлахскую плитку. Выше в гримуборных стало заметно комфортнее. Самая просторная, которую занимал сам Чинизелли, вообще занимает две смежных комнаты.

Говорят, алый цвет для стен закулисья выбирал сам Полунин. Ему же решать и какие сокровища будут храниться в новом помещении музея, оснащенного специальной системой безопасности и пожаротушения.

Этой ночью строителям предстояло покрыть манеж новеньким каучуковым покрытием. Уже через неделю весь объект будет принимать комиссия Минкульта. По словам подрядчика, он готов к любым проверкам. Два года и 800 миллионов рублей потрачены не зря.

Читайте также