Поезд-призрак вернул путешественников в детство

19.04.2009, 11:57

Видео программы «Сегодня»

Паровоз «Торнадо» — точная копия британских локомотивов 50-х годов. Он совершил первый рейс из Лондона в Йорк.

Паровоз «Торнадо» — точная копия британских локомотивов 50-х годов. Он совершил первый рейс из Лондона в Йорк. Группа энтузиастов строила эту машину 18 лет. Основная трудность состояла в том, что не сохранилось ни одного парового двигателя этой серии, и его воссоздавали по старым чертежам.

По Англии прокатился корреспондент НТВ Евгений Ксензенко.

При покупке билета в Йорк всем пассажирам посоветовали одеться как на праздник. Ведь путешествие необычное — на паровозе. Такие локомотивы уже десятки лет стоят в музеях. По сути на вокзале пассажиров ожидает поезд-призрак.

Грэм Банкер, машинист: «Я одет, как мои соотечественники одевались в 50-х годах — фирменный галстук, рубашка с плотным воротничком, чтобы сажа не попадала на тело.

Сажи будет много. Паровоз „Торнадо“» построили по старым чертежам, следовательно, в качестве топлива используется уголь, применяется вода, есть множество труб, по которым дым из топки попадает в воздух.

Если сейчас запустить подобные локомотивы в Англии, то «зеленые» просто лягут на рельсы. Но эти пассажиры заплатили по 500 фунтов, то есть больше 20 тысяч рублей именно за такие клубы дыма.

Виктория Эллис: «Чувствуется запах ностальгии. Дым вызывает воспоминания детства, когда я совсем маленькая путешествовала на поезде с мамой».

Дугласу Кейвсу повезло еще больше. Случайное совпадение, но именно в этом вагоне он ехал из Глазго в Лондон 50 лет назад.

Дуглас Кейвс: «Ничего почти ничего не изменилось — так же красиво. Разве что сменился обслуживающий персонал».

Но подход прежний, обращаются к пассажирам фразой: «чего изволите?» Утром подают чай, кофе с булочками и джемом, на обед — шампанское, черную икру и красную рыбу. Это обычное меню в поездах подобного класса — знаменитых составах Пульмана.

Такие вагоны 70 лет назад назывались «дворцами на колесах» из-за роскоши и комфорта. Действительно, в них очень удобно. Правда, во дворце периодически пахнет дымом, а сам он теперь напоминает музей. Деревянные вагоны с ковровыми дорожками, табличками и экскурсоводами.

Дэвид Смит, проводник: «На мне традиционная форма проводника, у меня есть свисток, чтобы предупреждать пассажиров об отправлении поезда, и часы, чтобы сообщить время прибытия. Мы пока не выбиваемся из графика».

А при большом желании можно и самому прикоснуться к рабочим экспонатам, например, попробовать себя в качестве кочегара. Первое ощущение — очень жарко, но в целом работать можно.

О том, как себя чувствует машинист, можно узнать во время стоянки, пока закачивают воду. Видно, что рубашка и кепка очень пригодились Грэму. На каждой станции паровоз встречали люди. Чепчики в воздух не бросали, но реагировали на поезд так, словно увидели летающую тарелку.

Событие действительно уникальное, ведь это первый паровоз, построенный в Великобритании за последние 50 лет. До Йорка он доехал за 5 часов. Современные поезда тратят на этот путь в два раза меньше времени, а билеты на современный транспорт стоят в 10 раз дешевле, но там нет такой атмосферы и подобного приема.

Читайте также