Паровоз «Торнадо» точная копия британских локомотивов 50-х годов. Он совершил первый рейс из Лондона в Йорк.
Паровоз «Торнадо» точная копия британских локомотивов
По Англии прокатился корреспондент НТВ Евгений Ксензенко.
При покупке билета в Йорк всем пассажирам посоветовали одеться как на праздник. Ведь путешествие необычное на паровозе. Такие локомотивы уже десятки лет стоят в музеях. По сути на вокзале пассажиров ожидает
Грэм Банкер, машинист: «Я одет, как мои соотечественники одевались в
Сажи будет много. Паровоз „Торнадо“» построили по старым чертежам, следовательно, в качестве топлива используется уголь, применяется вода, есть множество труб, по которым дым из топки попадает в воздух.
Если сейчас запустить подобные локомотивы в Англии, то «зеленые» просто лягут на рельсы. Но эти пассажиры заплатили по 500 фунтов, то есть больше 20 тысяч рублей именно за такие клубы дыма.
Виктория Эллис: «Чувствуется запах ностальгии. Дым вызывает воспоминания детства, когда я совсем маленькая путешествовала на поезде с мамой».
Дугласу Кейвсу повезло еще больше. Случайное совпадение, но именно в этом вагоне он ехал из Глазго в Лондон 50 лет назад.
Дуглас Кейвс: «Ничего почти ничего не изменилось так же красиво. Разве что сменился обслуживающий персонал».
Но подход прежний, обращаются к пассажирам фразой: «чего изволите?» Утром подают чай, кофе с булочками и джемом, на обед шампанское, черную икру и красную рыбу. Это обычное меню в поездах подобного класса знаменитых составах Пульмана.
Такие вагоны 70 лет назад назывались «дворцами на колесах»
Дэвид Смит, проводник: «На мне традиционная форма проводника, у меня есть свисток, чтобы предупреждать пассажиров об отправлении поезда, и часы, чтобы сообщить время прибытия. Мы пока не выбиваемся из графика».
А при большом желании можно и самому прикоснуться к рабочим экспонатам, например, попробовать себя в качестве кочегара. Первое ощущение очень жарко, но в целом работать можно.
О том, как себя чувствует машинист, можно узнать во время стоянки, пока закачивают воду. Видно, что рубашка и кепка очень пригодились Грэму. На каждой станции паровоз встречали люди. Чепчики в воздух не бросали, но реагировали на поезд так, словно увидели летающую тарелку.
Событие действительно уникальное, ведь это первый паровоз, построенный в Великобритании за последние 50 лет. До Йорка он доехал за 5 часов. Современные поезда тратят на этот путь в два раза меньше времени, а билеты на современный транспорт стоят в 10 раз дешевле, но там нет такой атмосферы и подобного приема.
Читайте также
- Власти Британии внесли Россию в список особо опасных для путешествий стран
- «Похищенного» в Таиланде туриста нашли с алкоголем и наркотиками
- Пропавший в Атлантике батискаф с людьми мог застрять в обломках «Титаника»
- Два самолета ищут пропавший при погружении к «Титанику» батискаф «Титан»
- Пять человек пропали в Атлантике при спуске к «Титанику» батискафа с туристами
- На борту пропавшего при спуске к «Титанику» батискафа находится британский миллиардер