Лайнер «загорелся» при посадке

17.04.2009, 20:11

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Пулкове прошли учения гражданской авиации.

В Пулкове прошли учения гражданской авиации. На самолете Ту-134 совместные действия во время ЧП отрабатывали ГТК «Россия» и аэропорт Пулково. Для тренировки выбрали одну из самых сложных ситуаций, которые в реальности происходят очень редко.

С авиаучений репортаж корреспондента НТВ Катерины Правдиной.

Самолет, конечно, не садился, а уже стоял на полосе, специально клюнув носом. Но пассажиры были в салоне, а экипаж в кабине.

За две минуты в соответствие с нормативом пожарная команда на автомобилях прибыла к месту ЧП. Но Ту-134 хотя и списанный, поджигать не стали.

Тушение самолета, который якобы загорелся от трения фюзеляжа с асфальтом, эмитировали на газоне. Пеной заливали несколько специально подожженных площадок. В это же время другая команда приступила к спасению людей.

Это, наверное, наиболее ответственный и зрелищный момент во время реальной авиакатастрофы. Во время учений происходит эвакуация людей из самолета. Пассажиры покидают борт по надувным трапам, а члены экипажа через форточку.

Потом вдруг оказалось, что аварийный трап неисправен и людей стали вытаскивать по крылу самолета. И пилоты почему-то не спускались по веревке.

На всю спасательную операцию командам потребовалось 12 минут. После пострадавших пассажиров обследовали медики, члены экипажа проверяли штатные огнетушители, а сам самолет готовили к транспортировке.

Евгений Дулин, командир Ту-134: «По шасси очень много неисправностей. Но такая неисправность — редкость. Если воздушное судно горит, можно представить что будет именно так. Но обычно достаточно одного трапа».

И, может, в реальности все бывает несколько по-другому, авиаспасатели абсолютно уверены: чем больше тренировок, тем больше шансов при настоящей катастрофе избежать массовой гибели людей. Правда, такое возможно, наверное, в том случае, если самолет садится без переднего шасси, а не взрывается.

Читайте также