Эксперты задумались о переименовании «Исламского государства»

15.11.2015, 19:35

Видео проекта Максима Шевченко «Точка»

В последнее время в России на разных уровнях спорят, стоит ли называть банду фанатиков на Ближнем Востоке «Исламским государством» (организация запрещена в РФ), позволив им тем самым прикрываться одной из великих мировых религий.

Многие эксперты считают это название абсолютно неправильным. Ведь мусульман боевики ИГ (организация запрещена в РФ)они убили без счета. Те, кому отрезали головы, расстреливали перед камерами, сжигали и топили публично — были преимущественно мусульмане, сражавшиеся с этим злом.

Максим Шевченко, ведущий авторской программы «Точка»: «Последний пример — теракты в Бейруте. В четверг в мечети в шиитском районе Дахия, находящийся под контролем „Хизбаллы“, смертники убили 60 человек и многих ранили. А до этого на протяжении нескольких лет смертники взрывали себя в Багдаде, Дамаске, Кербеле, Басре — и Европа упорно этого не замечала. Только в Ираке в течение одной недели террористами-смертниками было убито несколько сотен человек.

Но все-таки в лице ИГИЛ (организация запрещена в РФ) мы имеем дело с чем-то принципиально новым. На мой взгляд, это жуткий синтез радикального европейского нигилизма и отчаяния жителей Ближнего Востока после десятилетий войны, принесенной туда НАТО. Русская классика описала этот феномен. В „Преступлении и наказании“ студент-неудачник Раскольников спрашивает себя перед убийством: „тварь я дрожащая или право имею?“. И убивает, чтобы проверить. Но у Раскольникова нет оправдывающей идеологии, поэтому он и мучается, а у ИГИЛ (организация запрещена в РФ) такая идеология оправдания всего и вся есть, поэтому они освобождают себя от терзаний совести и сомнений.

Эта зараза путешествует не столько по конспиративным сетям и ячейкам, сколько по умам и душам. Подобно вирусу из фантастического фильма, вирус ИГИЛ (организация запрещена в РФ) поселяется в социально и психически неустойчивых людях, превращая их в монстров. Психопаты и фанатики преследуют несколько целей — расколоть общество, нанести удар по цивилизации, уничтожить демократические завоевания и породить фашизм, с которым они будут говорить на одном языке. Нашим ответом должно быть единство и принципиальное понимание того, что терроризм не имеет ни национальности, ни религии».

Новости по теме

Читайте также