Заложники хозяйственного спора

16.04.2009, 20:26

Видео программы «Сегодня»

Бывшим колхозникам поселка в Алтайском крае предписано покинуть свои служебные квартиры до 9 мая. А о том, что их дома выставлены на продажу, люди узнали случайно — из объявления в газете.

Шесть семей из поселка Усть-Калманский и деревни Новый Чарыш в Алтайском крае провели этот день в невеселых мыслях о будущем. Непонятно как, а главное, где жить дальше.

Бывшим колхозникам предписано покинуть свои служебные квартиры до 9 мая. Никакого альтернативного жилья при этом не дают. О том, что их дома выставлены на продажу, люди узнали случайно — из объявления в газете.

Как такое могло произойти, разбирался корреспондент НТВ Владимир Кобяков.

Газеты в село Новый Чарыш приходят с опозданием. Поэтому новости районного масштаба здесь узнают от родственников из райцентра. Так в семье Катаевых узнали, что их дом выставили на аукцион.

Елена Катаева: «Моя мама первая получила ее по райцентру. Она мне звонит по телефону вечером: „Вы знаете, что вас вместе с домом продают?“».

Соседи по деревни изучили весь список, что еще пойдет с молотка на этой улице. Пенсионеры Черненко в газете нашли и свой адрес. Теперь ждут незваных гостей и готовятся к обороне.

Владимир Черненко: «Топор есть, а оружия у меня нет. Ну ничего, собаку отпущу, натравлю и все. Или канистру с бензином поставить можно и подпалить».

Эти дома жители получили, когда несколько лет назад пришли работать в совхоз «Усть-Калманский», но теперь его объявили банкротом. Земли и рабочую технику перевели в новое предприятие, а на балансе обанкротившейся сельхозфирмы оставили клуб, детсад, профилакторий, газовые линии и несколько жилых домов. Почтальону Светлане уже предлагали выкупить свое жилье за 60 тысяч рублей, но и такой суммы не нашлось.

Светлана Бирюля: «А мне некуда деваться. При всем желании я даже не смогу ничего выкупить. Я на почте получаю копейки».

Теперь стартовые суммы этих домов на аукционе — от 130 тысяч рублей.

Нина Бирюля: «Но, может быть, вы поймете, что невозможно эту семью трогать? Может быть, она доживет до какого-то времени, чтоб могла хоть что-то заработать, хоть какой-то угол купить? Ну мы где, ни в России живем, что ли? Мы где живем?»

Несколько человек уже согласились освободить совхозную жилплощадь. Еще четыре семьи получили уведомления — съехать до 9 мая.

Местная жительница:«Мы отдавали последнюю копейку на этот дом. Думали он у нас последний, прокормит нас».

Новое руководство обанкротившегося совхоза объясняет: необходимо все продать и погасить долги, почти 30 миллионов рублей.

Марина Шелепова, конкурсный управляющий обанкротившегося ЗАО «Усть-Калманский»: «По-человечески людей жаль, но местная власть и бывшее руководство отдало на откуп именно это имущество. Все компромиссы, которые мы предлагали, оказались для них неприемлемыми».

Бывшие сотрудники совхоза уже обращались в суд. Ведь в начале 90-х на общем собрании решили: кто проработал здесь больше 10 лет, может забирать дом в собственность. Но протокол того собрания давно уже потеряли.

Илья Борисов, председатель Усть-Калманского районного суда: «Как и почему пропал т этот протокол, то есть договор? Именно от этого документа зависит разрешение спора в ту или в эту сторону».

В прокуратуре пока успокаивают местных жителей. Оказывается, давным-давно руководство совхоза просто забыло поставить эти дома на свой баланс.

Илья Бортняк, прокурор Усть-Калманского района: «Выселить, я полагаю, никаких прав нет. Думаю, на этот счет заявителям не стоит переживать. По крайней мере до тех пор, пока не определится законный собственник этого имущества».

Один аукцион по продаже сельских домов вместе с жителями уже провалился — не нашлось покупателей. Теперь цены снизили и назначили дату очередных торгов.

Читайте также