На уходящей неделе дальнобойщики перекрыли дороги, протестуя против введения обязательной платы за проезд по федеральным трассам. В центрах обслуживания грузоперевозчиков тоже пробки.
Водители до последнего надеялись, что плату за проезд отменят, и теперь стоят в очередях за бортовыми устройствами, устраивая настоящую давку. Эти самописцы будут фиксировать километры, за которые автоматически с лицевого счета перевозчика спишутся деньги.
Ежеминутно в списки очереди за устройствами добавляются новые фамилии. Но еще не прошли даже те, кто записался несколько дней назад.
Алексей Зверев, предприниматель: «Я приезжаю сюда уже целую неделю, чтобы получить бортовые устройства. Их нет».
Бортовое устройство не единственный способ оплатить дорогу. Грузоперевозчик может также оформить в Интернете карту, заранее прописав свой маршрут. Но Интернет есть далеко не везде. И водителям это неудобно. Пробки, поломки маршрут все время меняется.
По словам разработчиков системы, маршрутные карты можно отменить и, не потеряв деньги, купить новые.
Но маршруты фур необходимо проплачивать заранее, а это значит, что индивидуальным предпринимателям придется брать кредиты. А если на лицевом счете неожиданно закончились деньги, и водитель продолжил поездку штрафы разорительны. До полумиллиона рублей.
Правительство пошло навстречу дальнобойщикам. С 15 ноября штрафы за неоплаченный проезд будут брать только в Подмосковье. В остальных регионах с мая. До конца февраля стоимость километра 1,53 рубля. С марта тариф вырастет в два раза.
Новости по теме
- Первый юбилей «Платона»: в системе зарегистрирован миллионный пользователь
- Начало ежегодной индексации тарифа в системе «Платон» отложено на 2019 год
- В Петрозаводске открыли построенный на деньги от «Платона» мост
- Штраф для неплательщиков системы «Платон» увеличится до 20 тыс. рублей
- Дальнобойщики выбирают, на что потратить деньги от «Платона»
- Представители власти и дальнобойщики обсудили «Платон» в Москве
- Все новости по теме