Гимнасты встают на пуанты

15.04.2009, 13:47

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге готовятся представить оригинальную версию известного балета Чайковского «Щелкунчик». К классической хореографии добавили элементы акробатики.

Сенсация в мире балета. В Петербурге готовятся представить более чем оригинальную версию известного балета Чайковского «Щелкунчик». Авторы постановки добавили к классической хореографии элементы акробатики. Сейчас идут последние приготовления перед премьерой.

На репетициях побывал корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Знаменитый танец заводной игрушки-негра в классическом балете «Щелкунчик» теперь исполняют спортсмены. Члены сборной Петербурга по художественной гимнастике выйдут на сцену в сказочном действии не вместо, а вместе с классическим кордебалетом. Гимнастки работают, как и на спортивной площадке, с булавами.

Такое неожиданное сочетание как художественно-акробатический балет могло произойти только здесь, в спортивной школе. Несколько лет назад был создан театр из профессиональных спортсменов, которые хотели реализоваться на сцене.

А чтобы поставить «Щелкунчика», соединили два коллектива — театр спорта и «Русский балет». Репетиции проходят в перерывах между тренировками по фехтованию, тхэквондо и акробатическому рок-н-роллу. Спортсменки весьма удивили профессиональных балерин, смело встав на пуанты.

Наталья Куликова, художественный руководитель спортивного театра, мастер спорта по художественной гимнастики: «Как такое возможно, чтобы гимнастка встала на пуанты?! Мало того, она делает это профессионально. К тому же в номерах присутствуют трюки с мячами, булавами, лентами. Все это делается на пуантах. Не каждая балерина может так».

Индийский танец в новом «Щелкунчике» решен как уникальный акробатический номер. В роли заклинателя змей — спортсмен, а партию кобры доверили цирковой артистке. Для спектакля придумали специальный сложный элемент: гимнастка сворачивается в кольцо вокруг партнера. Для акробатов важно попасть точно в музыку.

Михаил Кондратьев, мастер спорта по спортивной гимнастике: «Все трюки, все движения должны быть в музыку. Если чуть опоздал, уже все. Бывает так, что либо девушки не попадают, либо мы».

Поразить публику совершенно новым подходом к балету решили после китайского «Лебединого озера». Постановщики из Поднебесной сделали ставку не на классическое исполнение, а на шоу с элементами цирка. Зрителям запомнился танец маленьких лягушат.

В Китае такие эксперименты с классикой поддерживают на уровне государства. Труппа получила на постановку пять миллионов долларов. Петербургская версия «Щелкунчика» создавалась благодаря энтузиастам и продюсерам, которые хотят сделать что-то оригинальное.

Людмила Брагина, театральный продюсер: «Если упор в акробатическом балете Китая был сделан на акробатику, то мы постарались во всей красе показать уровень художественной гимнастики. Именно российская художественная гимнастика считается лучшей в мире. Мы впереди планеты всей».

На сцену концертного зала «Октябрьский» выйдут солисты балета Мариинского театра Сергей Попов и Татьяна Ткаченко. Для них вопрос, в каком жанре они работают, пока остается спорным.

Татьяна Ткаченко, солистка балета Мариинского театра: «Если мы назовем это балетом, спортсменки обидятся, а если назовут спортом или цирком, мы обидимся».

На самом деле это синтез балетного искусства и спорта. В классическую хореографию Петипа впервые добавили акробатические и гимнастические элементы. И буквально вплели их в балетное действие. В результате классический шедевр получил современное прочтение и обещает зрителям сказочную феерию.

Читайте также