Городские переезды ждет модернизация

14.04.2009, 17:30

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

О грандиозных планах по сооружению дорог говорили на заседании правительства в Смольном.

На заседании правительства Петербурга озвучили поистине наполеоновские планы. С 2007 года реализуется программа развития дорожной сети. Каждый год в городе появляется 60 километров новых дорог.

Всего до 2015 года построят почти 500 километров новых трасс. Кроме того, губернатор посоветовала брать на вооружение зарубежный опыт и готовить проекты подземных тоннелей в центре города.

Как чиновники собираются бороться с одной из самых актуальных городских проблем, выяснила корреспондент НТВ Анна Пейчева.

Самая болевая точка на карте города в плане пробок — это, наверное, Приморский район, отрезанный от всего остального мира двумя переездами и одним виадуком. Из-за частых электричек часами простаивают автомобили у метро «Старая деревня» и «Пионерская».

На соседнем виадуке водители теряют не меньше времени, но уже из-за губернаторского кортежа. Поскольку с последним сделать ничего нельзя, то чиновники решили заняться хотя бы переездами.

И занялись весьма основательно. Впервые в новейшей истории Петербурга была проведена официальная ревизия всех городских рельсов. Итоговый доклад комитета по транспортной политике вызвал оживление в зале заседаний.

Собравшиеся смеялись и недоумевали. Железная дорога на Полюстровском проспекте. Выходишь из главных дверей Смольного университета и получаешь в буквальном смысле путевку, только не в жизнь, а куда-то в кусты.

А на Чугунной улице рельсы и вовсе ведут из ниоткуда в никуда. 38 таких бесполезных объектов нашли чиновники в Петербурге. У большинства из заброшенных путей нет собственника, поэтому глава комитета попросил шесть лет на поиски хозяев и демонтаж.

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: «Не выявлены собственники — значит, ничье! А ничье надо демонтировать. Потом появятся собственники. Если вы будете до 2015 года искать собственников двух шпал, которые лежат посреди дороги и проезжей части, то мы далеко уйдем. Объявите, что пусть все собственники, кто владеет двумя шпалами, приходят в КУГИ».

К этому объявлению можно добавить, что если собственники найдутся, им самим придется платить за разбор путей. Но при этом рельсы можно сдать в металлолом за приличную сумму.

Почему-то ненужным переездам сегодня уделили намного больше внимания, чем тем, которые остаются, а их 285. 266 путей приведут в порядок за счет собственников.

Николай Асаул, председатель комитета по транспортно-транзитной политике Администрации Санкт-Петербурга: «Зачастую состояние переездов вынуждает автомобилистов снижать скорость до нуля Состояние полотна не позволяет проехать без ущерба для автомобиля. Поэтому это еще один шаг на пути к улучшению дорожной ситуации».

Самый дорогостоящий пункт программы — строительство двухуровневых развязок на месте популярных переездов. В том числе Приморскому району дают шанс хоть немного разгрузиться от пробок.

На месте печально известного переезда на Коломяжском проспекте к 2011 году появится современное сооружение, где поезда и машины не будут мешать друг другу. В программе значится 19 объектов. Двухуровневые развязки построят на Поклонногорской улице на Краснопутиловской, на проспекте Энергетиков.

А с проблематичным переездом у метро «Старая деревня» не будут делать ничего. По мнению чиновников, здесь и состояние нормальное, и пробки не настолько серьезные, чтобы строить современную развязку.

Читайте также