Голая правда о Ленине

14.04.2009, 13:42

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В лофт-проекте «Этажи» открылась выставка Константина Симуна. Петербургского скульптора, которого не любит американская полиция.

В лофт-проекте «Этажи» открылась выставка Константина Симуна. Петербургского скульптора, которого не любит американская полиция.

Автор «Разорванного кольца» на Дороге жизни и головы Бродского во дворе филфака уже давно живет на два дома — в России и США. Он делает скульптуры из собранной на помойках старой мебели, покрышек и канистр, чем успел сильно озадачить полицейских в Бостоне. Его работы хранятся и в Третьяковке, и в Русском музее.

Специально для корреспондента НТВ Алексея Кобылкова скульптор провел короткую экскурсию по своей выставке.

Константин Симун, скульптор: «Я эту работу называю „Кризис“. Здесь туфля без подошвы. Меня интересует кризис, потому что в нем есть что-то фатальное, что-то независимое от человека. Мне еще нравится слово рецессия. Оно напоминает женское имя. Приходит Рецессия Петровна и говорит: „А к Вам не заходил мой знакомый кризис“.

А это помойные канистры, крышки. Я никогда не делал скульптур Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Но когда поставил эти крышки, то вдруг их и увидел. У Энгельса идиотская улыбка. При этом Маркс довольно серьезный.

А вот и Ленин. Однажды меня спросили: „А зачем Вы его раздели?“ Я считаю, что его другие раздели. При этом я стал всего лишь свидетелем этого. Я не судья. И Ленин всегда интересовался светом. А с таким животом я видел его, может быть, в бане. Но работа не карикатурная.

Табуретку я нашел недалеко от выставочного зала. Я увидел, как человек нес табуретку. Я — за ним. Он быстро шел, завернул в подворотню. Он кинул ее в помойный ящик. Я ее забрал.

Эта табуретка потрясающей красоты. В ней осталось много прежней жизни. Лежали у меня гвозди. И между ними я поставил вилку. Может быть, это макароны, а, может, вермишель. Мне это нравится и никакого выпендрежа нет».

Читайте также