Футбольный праздник или пивной фестиваль?

13.04.2009, 21:19

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На стадионе «Петровский» планируют открыть точки по продаже пенного напитка. При этом сейчас инициатива руководства «Зенита» противоречит одному из федеральных законов.

Сегодня стало известно, что на главном петербургском стадионе «Петровский», возможно, уже скоро будут продавать пиво. Правда, не на самой арене, а на прилегающей территории.

Для этого изменят статус спортивного объекта. Сейчас городские власти готовят соответствующую документацию. Изменения происходят ради того, чтобы стадион и «Зенит» смогли дополнительно заработать. В свое время 20 процентов прибыли от продажи пенного напитка на «Петровском» уходило в казну футбольного клуба.

Каким образом спорт будет соседствовать с алкоголем, выяснял корреспондент НТВ Антон Давыдов.

На практике обращение руководства «Зенита» к губернатору равносильно просьбе отменить закон «Об ограничениях розничной продажи и потребления пива», а, возможно, и закона о рекламе. Но не ради денег богатейший российский футбольный клуб собирается зарабатывать на слабоалкогольном напитке.

По оценке экспертов, бизнес может принести порядка пяти миллионов рублей в год. Для сравнения: бюджет команды Адвокаата на этот же период составляет около 100 миллионов, но уже долларов. Посему пивные деньги пойдут на мелкие расходы, например, — замену сидений на арене.

Сергей Белков, коммерческий директор ФК «Зенит»: «Все то, что мы делаем на стадионе, в основном направлено на то, чтобы поддерживать этот старый и находящийся в очень плачевном состоянии стадион. Нужно, чтобы арена соответствовала требованиям не только Премьер-Лиги, но и Лиге чемпионов».

Кроме открытия общепитов и ресторанчиков в подтрибунных помещениях «Петровского», у руководства клуба есть и более смелые планы — пустить фанатов на саму арену с кубком хмельного напитка.

Сегодня это забор двойного назначения. С одной стороны, он ограничивает территорию стадиона «Петровский», а, с другой, показывает, где начинает работать «сухой закон». Если же город примет все инициативы футбольного клуба «Зенит», то алкогольная вседозволенность докатится до кромки поля.

Сергей Белков, коммерческий директор ФК «Зенит»: «Сам процесс, связанный с употреблением пива во время футбольного матча, — это вопрос, который еще не решен. Потому как на сегодняшний момент продажа пива на спортивных мероприятиях запрещена».

Пивовары Петербурга, именно им отдан приоритет, тоже рады возможному появлению новых точек продаж. Тем более в таком месте. Как снятие пивного запрета отразиться на самих матчах, остается только гадать.

Ведь на протяжении девяти лет спортивные объекты были вне алкоголя. И даже не все нынешние охранники «Петровского» помнят о другом положении дел. А вот сами футболисты считают, что коммерческая жилка не должна превратить футбольный праздник в пивной фестиваль.

Анатолий Тимощук, капитан команды «Зенит»: «Почему люди приходят на стадион? Чтобы употреблять какие-то напитки? Я думаю, чтобы поддержать нас. И мы в свою очередь стараемся играть для болельщиков».

Первый ресторан должен открыться уже в конце апреля, когда «Петровский» отойдет «Зениту» по договору аренды на три года. Тогда же станет более понятно, не окажется ли инициатива футбольных владельцев наказуема.

Читайте также