Увольнительная закончилась в травмпункте

13.04.2009, 16:29

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Приморском районе люди в милицейской форме избили контрактника из ВДВ. В ГУВД ситуацию пока не комментируют.

Увольнительная закончилась в травмпункте. Водитель-механик Псковской дивизии ВДВ и его знакомый, по их словам, были избиты в Петербурге сотрудниками милиции.

Одному из них удалось сбежать, а второго якобы продолжали избивать в участковом опорном пункте. После чего, получив от него объяснительную в том, что он не имеет претензий к милиционерам, отпустили.

Хронологию событий попытался восстановить корреспондент НТВ Виктор Черногуз.

В зеркале теперь он сам себя не узнает. Гематомы, перелом челюсти, рассечение. Для десантника Давыдова так закончился вечер 9 апреля. Как рассказывает Денис, тогда он просто ждал друга на лестничной клетке. Появившийся приятель застал Дениса не одного.

Андрей Марцинкевич, пострадавший: «На лестнице его избивали двое. Третий заламывал руки мне. Говорил, чтобы я встал на колени. Я на колени не вставал, а вместо этого сел на корточки. Тогда он стал пытаться сломать мне руку».

Свидетель: «Дверь приоткрыл, выглянул. Смотрю, избивают парня, пытаясь подложить ему вроде бы наркотики. Насколько я понял, это была милиция».

Двое человек, по рассказам очевидцев, были в милицейской форме. Третий в штатском. Причину задержания Давыдов и Марцинкевич понять смогли не сразу.

Андрей Марцинкевич, пострадавший: «Они мне ничего не говорили. И вообще были не очень трезвые. Я им пытался что-нибудь сказать, и сразу же получал в лицо».

Дальше друзей разделили. Давыдова, по его словам, продолжили бить в этой арке. Марцинкевича один из неизвестных повел в участковый пункт милиции. На углу проспекта Королёва и Серебристого бульвара конвоир ослабил хватку, и студент решил бежать.

Андрей Марцинкевич, пострадавший: «Я перелез через забор, немного пробежал и спрятался под лестницей. Выключил мобильники».

Пока Андрей Марцинкевич прятался по подвалам Приморского района, его друга Дениса Давыдова (по его словам) привезли в участковый пункт милиции №12 35-го отдела милиции. Здесь, как рассказывает Денис, его продолжили избивать, периодически угрожая найти наркотики. Все время, пока длились следственные мероприятия, в помещение участкового пункта не пускали друзей и маму Дениса.

Так и не добившись признательных показаний, Давыдова вывели из пункта и погрузили в белую «восьмерку». Похожая машина и сейчас стоит у участкового пункта.

Денис Давыдов, потерпевший: «Они сначала отвезли меня на экспертизу, хотели подкинуть наркотики. У них с собой были наркотики. В пакетике был какой-то белый порошок. Экспертиза ничего не показала. Затем меня отвезли в участок. Там договорились, что я пишу объяснительную, в которой сообщаю, что не имею претензий к сотрудникам милиции».

Это объяснение теперь отчасти гарантия для избивавших Давыдова людей. Ведь документальных доказательств произошедшего фактически нет. Люди, издевавшиеся над солдатом, удостоверений не предъявляли. И доказать, это были именно милиционеры, теперь непросто.

Ольга Давыдова, мать Дениса Давыдова: «В гражданской одежде, но якобы участковый. Я с ними никогда не сталкивалась. Откуда я знаю, кто они вообще. Удостоверения никто никому не показывал».

Тем не менее сложно поверить, что кто-то кроме сотрудников милиции мог ночью открыть участковый пункт, а потом привезти задержанного в отдел милиции. О чем должна быть соответствующая запись в журнале регистрации. Родители Дениса пока официальных жалоб не подавали, но собираются довести это дела до конца.

Ольга Давыдова, мать Дениса Давыдова: «Я хотела сегодня встретиться с адвокатом, грамотно составить заявление. Такой беспредел оставлять нельзя».

Во время съемок Андрей Марцинкевич прятался в машине. Он знает: его ищут. Были странные телефонные звонки, вчера поздним вечером в квартиру Дениса Давыдова пытались попасть люди, представившиеся милиционерами.

Видимо, исход этого дела сильно волнует непосредственных участников. Объяснение избивавших Давыдова людей можно представить заранее: дом, где все случилось, на плохом счету.

По слухам, там торгуют наркотиками. И, возможно, приятелей приняли за наркодилеров. Но как объяснить то, что случилось потом — жесточайшие побои, издевательства, психологический прессинг. Человека, которому в итоге не предъявили никаких обвинений.

Читайте также