Видео программы «Сегодня»
В Екатеринбурге 62 ребенка в следующем учебном году могут лишиться права на полноценное образование.
В Екатеринбурге 62 ребенка в следующем учебном году могут лишиться права на полноценное образование. Мэрия города решила с 1 сентября закрыть их спецшколу как малокомплектную.
В классах действительно мало учеников у всех тяжелые диагнозы, потому каждому ребенку требуется индивидуальный подход. В Екатеринбурге подобная школа единственная. А детей предлагают перевести в обычные классы, где, по мнению родителей, они могут стать изгоями.
Корреспондент НТВ Инна Осипова разбиралась в ситуации.
Максим Оборин при рождении весил чуть больше килограмма. Медики сразу заявили родителям, что мальчик долго не проживет, потому что у Максима детский церебральный паралич. Несмотря на такой диагноз, он научился ходить, бегать. Физкультура стала для него любимым предметом.
В школе, где учится Максим, каждый ребенок особый. Сюда ходят дети со слабым физическим здоровьем. В медкартах этих учеников тяжелые диагнозы ДЦП, онкология, порок сердца, эпилепсия, сахарный диабет. Почти треть учащихся инвалиды, а всего в школе 62 ребенка. В классах не больше 12 учеников, поскольку к каждому из них нужен индивидуальный подход.
Здесь им дают начальное образование и помогают адаптироваться к обществу. После чего дети могут учиться уже в обычных учебных заведениях. В Екатеринбурге такая школа единственная, но с 1 сентября ее решили закрыть. Ничего личного, объясняет на родительском собрании представитель мэрии, просто в городе проводят сокращение школ, где количество учащихся меньше сотни в рамках оптимизации образования.
Родителям предлагают перевести детей в обычные школы, где в классах от 25 человек. При этом о создании специальных условий для таких учеников речи даже не идет.
Мама ученика экспериментальной школы г. Екатеринбурга: «Вы считаете, что ребенок после операции по удалению опухоли мозга может учиться во вторую смену в классе по 40 человек, Вы серьезно так считаете?»
Представитель мэрии: «По вашим медицинским документам обучение на дому».
Родители заявили о готовности доплачивать педагогам за счет собственных средств и средств спонсоров. Лишь бы дети имели возможность обучения в коллективе.
Татьяна Умнова, заместитель начальника управления образования г. Екатеринбурга: «С чего вы вдруг решили, что вы можете диктовать условия на территории муниципального учреждения? Те условия, которые здесь складываются, это условия, которые определяет муниципалитет, определяет учредитель».
Эту школу открыли 17 лет назад как экспериментальную для больных детей, которые не попадают под нормативы существующего образования. Им не подходят коррекционные учебные заведения, где учатся те, кто отстает в психическом или умственном развитии, не подходят и другие спецшколы.
Мама ученика экспериментальной школы г. Екатеринбурга: «Вот мой сын не подходит ни для детей с нарушением
Педагоги здесь знают в лицо каждого ученика и его диагноз, могут оказать при необходимости первую помощь, но главное, что здесь дают шанс
Любовь Гаянова,
В областном Министерстве образования понимают драматичность ситуации, но разводят руками школа муниципальная, а значит, что решать ее судьбу могут только в мэрии. Министерство же обязано проконтролировать, чтобы ни один ребенок не остался без образования.
Александр Соболев, министр образования Свердловской области: «Все дети будут устроены в образовательные учреждения города Екатеринбурга, никто из этих детей не пострадает».
Несмотря на известие о закрытии школы, сюда продолжают поступать заявки на прием детей в первый класс. Родители и ученики намерены отстаивать свою школу во всех инстанциях. Они подготовили письма местным депутатам, в прокуратуру и уполномоченным по правам человека.
Читайте также
- Спасибо, учитель: как работают столичные школы для детей с особенностями здоровья
- В школе Петербурга подростки издевались над мальчиком без ног
- Петербургские школы в четвертый раз начали борьбу за грант «Твой бюджет»
- Всероссийский центр для незрячих школьников откроется в Москве
- В Калининграде тяжелобольной
подросток-инвалид отстаивает право сдать ОГЭ - Инклюзивные технологии помогают особенным детям учиться в обычной петербургской школе