Главный художник БДТ поставил спектакль о бедствиях детей политзаключенных

06.11.2015, 16:25

Видеосюжет: Мария Сапожникова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В БДТ представили премьеру по одноименной книге Эдуарда Кочергина «Крещенные крестами».

Когда перед спектаклем Эдуард Кочергин заходит в зал, теряешься, как его воспринимать. Вот главный художник театра придумывает, как исправить скрипучие подмостки, а вот с ним уже как с автором текста советуются артисты.

И в то же время он тот самый герой романа, родители которого были репрессированы, а он семилетним ребенком бежал из Омского детприемника НКВД в Ленинград. Рассказ о многолетних странствиях мальчика ведут пятеро артистов, колоссальным усилием воли пытающиеся сдерживать совсем не театральные эмоции.

Карина Разумовская, артистка БДТ им. Товстоногова: «Есть такая опасность, что мы сами начинаем рыдать на сцене от того, что говорим. И это, пожалуй, самое сложное — чтобы рыдал зритель, а не мы. Так должно быть».

Эдуард Кочергин организовал сценическое пространство по-особенному. Практически весь спектакль сцена будет пустая, а весь реквизит хранится под планшетом сцены. И в течение действия артисты будут доставать необходимые декорации самостоятельно, передает корреспондент НТВ Мария Сапожникова.

Эдуард Кочергин, главный художник БДТ им. Товстоногова и автор книги «Крещенные крестами»: «Там пустая сцена, и больше ничего не надо. Главное не мешать артистам. Сценография функциональна. Главная идея — это бег».

В постановке принципиально нет главных ролей. Артистам режиссер Вениамин Фильштинский предоставил полную свободу. Каждый сам выбирал из романа Кочергина тот кусок текста, который нравится.

В отличие от формальных мемуаров эта книга яркая и наполнена деталями. Она уже переведена на пять языков и получила престижную литературную премию. Спектакль в Большом драматическом поставлен лишь по первой половине книги. Найдет ли вторая сценическое воплощение, будет зависеть от реакции зрителя.

Читайте также