МАК возложил ответственность за ситуацию с Boeing 737 на Росавиацию

06.11.2015, 09:12

Видео программы «Сегодня»

Межгосударственный авиационный комитет объявил, что вынужден отозвать сертификаты типа на самолеты семейства Boeing 737 из-за бездействия Росавиации, которая, заявляя о серьезных недостатках самолетов этого типа, ничего не предпринимала.

Свою позицию относительно ситуации с самолетами семейства Boeing 737 МАК разъяснил в заявлении, опубликованном на официальном сайте ведомства в преддверии намеченной на 6 ноября встречи представителей корпорации Boeing и авиационных властей России.

Как объясняют в МАК, фактически с первого дня работы Комиссии по расследованию крушения самолета Boeing 737–500 в Казани в ноябре 2013 года руководство Росавиации утверждало, что вероятной причиной происшествия стал отказ системы управления рулем высоты, которая нуждается в срочных доработках.

Многочисленные исследования и испытания не подтвердили отказ системы управления рулем высоты, и 17 апреля текущего года проект Окончательного отчета по результатам расследования был подписан всеми членами комиссии без замечаний, включая представителя Росавиации, подчеркнули в МАК.

Однако в июне 2015 года представитель Росавиации отозвал свою подпись, а руководство ведомства вновь озвучило позицию, что причиной происшествия явился отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737.

Исходя из этого, Комиссия по расследованию официально обратилась в Авиарегистр МАК, а тот в свою очередь направил запрос в Федеральную авиационную администрацию США. В полученном ответе не содержится вывод о том, что самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию, объяснили в МАК. Учитывая данный факт, а также «отсутствие конкретных действий Росавиации», Авиарегистр МАК был вынужден приостановить действие сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737.

Из заявления МАК: «Таким образом, вызывает серьезную озабоченность, что длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России. Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам».

В МАК рассчитывают, что на предстоящем 6 ноября совещании Росавиация доведет до сведения всех заинтересованных сторон свою позицию о необходимости срочных доработок самолетов типа Boeing 737.

По данным Росавиации, сейчас российские авиакомпании используют 194 Boeing 737 — это один из самых популярных самолетов в отечественной гражданской авиации. Более того, у некоторых перевозчиков их настолько много, что запрет на использование грозит им чуть ли не остановкой полетов.

Правда, в Росавиации уточняют, что запретить полеты этих лайнеров может только федеральный орган исполнительной власти, а такого решения пока нет.

Связанные новости

Читайте также