Информационная бомба: сообщения СМИ о версиях крушения A321 испугали три страны

05.11.2015, 16:51

Видеосюжет: Владимир Кондратьев
Видео программы «Сегодня»

В Росавиации сегодня заявили, что расшифрован первый бортовой самописец рухнувшего в Египте российского самолета A321. По мнению специалистов, делать какие-либо выводы пока рано, результаты расследования появятся только через несколько месяцев, после обработки всех данных. Однако в Великобритании, а вслед за ней в Ирландии и Нидерландах ждать итогов расследования не стали. Испугавшись информационных бомб в западных СМИ, эти страны отменили все рейсы в Шарм-эш-Шейх.

Версия о взрывном устройстве выдвигалась среди прочих с самого начала расследования причин трагедии наряду с разрушением фюзеляжа самолета A321, вызванного усталостными трещинами в конструкции, разрушением и взрывом двигателя и другими, поэтому ответственные службы Египта и России убедительно просили дождаться окончания расследования, прежде чем делать предварительные выводы.

Однако американцы и англичане со ссылкой на расплывчатые данные спецслужб навязывают версию о пронесенном на борт лайнера взрывном устройстве. Мол, имеется некая запись разговоров руководства «Исламского государства» (организация запрещена в РФ). Подозрения падают прежде всего на египетский обслуживающий персонал, который мог быть подкуплен или завербован.

Соединенные Штаты, правда, на официальном уровне эту информацию не подтвердили, об этом пишут СМИ, а Великобритания после появления этой информации предприняла конкретные меры. Как известно, сразу после катастрофы Лондон решил отменить полеты своих авиакомпаний из Египта в Великобританию. Теперь решено также прекратить рейсы из Великобритании на египетский курорт, а гражданам страны рекомендовано туда не ездить.

Дэвид Кэмерон, председатель Правительства Великобритании: «Мы не можем быть уверены, что причиной крушения российского самолета стала бомба. Но очень похоже на то, что в этом все дело, так что правильнее всего отложить рейсы в Шарм-эш-Шейх и обеспечить безопасность наших граждан».

Ежегодно в Египте отдыхает 900 тысяч британцев, сейчас их в Шарм-эш-Шейхе около 20 тысяч. Чтобы вывезти отдыхающих, за ними пошлют пустые самолеты. Британские специалисты на месте проверят египетские меры безопасности в аэропортах. Россия со своей стороны тоже заинтересована в подобной проверке. По словам главы Росавиации Александра Нерадько, отдельная группа российских специалистов будет заниматься вопросами, связанными с подготовкой воздушного судна и его загрузкой. Быстрых результатов в расследовании ожидать не стоит.

Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта РФ: «Работа достаточно продолжительная по времени и займет несколько месяцев. Предстоит вывезти обломки воздушного судна, определиться с местом, куда они будут увозиться, на какой базе формировать модель воздушного судна из разрушенных обломков и элементов конструкции самолета, двигателей».

Именно так действовали после упавшего в 1988 году в шотландском Локерби американского Boeing 747. Тогда погибли 270 человек. Сложили все обломки и обнаружили пробоину от взрывного устройства в багажном отделении. А тут сразу все якобы ясно.

Российские специалисты заявили, что расследование нельзя подгонять под выдвинутые версии, иначе случится то, что произошло при расследовании крушения малайзийского Boeing на востоке Украины. Как передает обозреватель НТВ Владимир Кондратьев, пока следователи не нашли каких-либо следов минно-взрывного характера на обнаруженных фрагментах самолета и телах погибших, поэтому версия взрыва остается по-прежнему лишь одной из версий.

Что касается поисковой операции на месте крушения, то сейчас пристальное внимание уделяется исследованию двух черных ящиков. Один, содержащий переговоры летчиков, поврежден. Требовалась особая осторожность при извлечении данных. Как сообщается, все прошло благополучно, расшифровка продолжается.

Ранее неназванные источники информировали, что разговоры пилотов не указывают на какую-то нештатную ситуацию, например, технические неисправности, правда, говорилось о каких-то странных звуках, но конкретной информации на этот счет пока нет.

Судя по всему, поиски на месте авиакатастрофы завершатся в ближайшие дни. К концу сегодняшнего дня глава МЧС Владимир Пучков поставил задачу закончить работы на площади в 40 квадратных километров, как и было запланировано, а затем зона будет обследована еще раз, перед тем, как принять решение расширять ее или нет.

На сегодняшний день уже опознаны 58 жертв крушения, в том числе все члены экипажа. Катастрофа унесла 224 жизни, поэтому генетические экспертизы, которые сейчас проводятся, будут продолжаться еще долго и, возможно, затянутся на месяцы.

Сегодня начались похороны погибших, которых опознали на 100%. Власти передают тела близким. Также с сегодняшнего дня начинаются денежные выплаты семьям жертв. Премьер Медведев решительно потребовал отказаться при этом от излишней бюрократии со стороны страховых компаний.

Дмитрий Медведев, председатель Правительства РФ: «Уже появились публикации о том, что документов очень много, часть из них носит абсолютно формальный характер. Понятно, им нужно учет вести, но нужно понять психологическое состояние людей, которые потеряли своих близких, и они должны принять эти решения в кратчайшие сроки, еще раз говорю, не требуя какого-то избыточного количества документов, носящих формальный характер».

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также