Автошоу со слезами на глазах

09.04.2009, 20:36

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

Символом финансового кризиса стал открывшийся в Нью-Йорке международный автомобильный салон.

Символом финансового кризиса стал открывшийся в Нью-Йорке международный автомобильный салон. Организаторы сделали все возможное, чтобы ежегодное шоу не утратило своего блеска на фоне проблем, которые переживает мировой автопром. Зрителям представили 33 премьеры — от экологических машин до концепт-каров будущего.

Впрочем, многие из них ютятся на заднем плане экспозиции, уступая место более компактным и экономичным моделям. Именно на доступные автомобили сейчас делают ставку производители. А чтобы привлечь внимание покупателей, новинки снабжают функциями, которые раньше встречались лишь в дорогих машинах.

Корреспондент НТВ Алексей Веселовский сравнил предложения.

Нью-Йоркскому автосалону в этом году не повезло. Худшего момента для его проведения и не придумать. Весь мировой автопром переживает нелегкие времена, а американский и вовсе на грани исчезновения. Но в соответствии с лучшими бродвейскими традициями, шоу должно продолжаться, даже если оно со слезами на глазах.

Как будет на итальянском «Покупай американское!» президент «Крайслера» (Chrysler) еще не выучил, хотя времени у него осталось совсем мало. Белый дом дал всего месяц на заключение сделки с итальянским концерном, иначе «Крайслер» ждут совсем трудные времена. Впрочем, выехав на сцену в крохотном «Фиате» (Fiat) Джим Пресс не скрывал приоритетов.

Джим Пресс, Президент «Крайслер»: «Главное не то, что у нас есть сейчас, а то, что появится совсем скоро. Если мы будем работать вместе с „Фиатом“, это даст нам новые технологии, новые возможности, наши машины станут лучше, потому что Фиат сегодня — лидер автомобилестроения».

За то, что «Крайслер» производит сейчас, компании недавно влетело от Барака Обамы, который назвал американские джипы «прожорливыми монстрами». То же самое относится и к «Дженерал Моторс» (General Motors).

Обе компании находятся на господдержке, только у «Джи-эм» чуть больше времени решить, что впереди: банкротство или реструктуризация. То, что «Дженерал Моторс» в докризисном виде перестанет сущестовать, уже несомненно. Она продает «Хаммер» (Hummer), под вопросом «Бьюик» (Buick) и «Понтиак» (Pontiac).

Сюзан Докерти, вице-президент «Дженерал Моторс»: «Мы знаем, что нам надо строить принципиально иные машины — более экономичные, экологичные и дешевые. То есть такие, какими их хочет видеть покупатель. И именно в этом направлении мы и будем развиваться».

У американцев только «Форд» (Ford) показывает чудеса живучести. В свой новый «Таурус» (Taurus) компания вложила максимум технологий, которые раньше были доступны только в избранных автомобилях. Конечно, раздвигается только выставочный экземпляр, но и серийная модель обещает немало удивить.

Пей Вен Хсу, представитель компании «Форд»: «Теперь это наша флагманская модель. В ней 10 только уникальных технологий, которых вы больше ни у кого не найдете, наподобие системы предупреждения аварии и автоматического торможения. Это наша надежда, автомобиль будущего».

Если американские компании больше говорят о будущем, чтобы забыть тяжелое настоящее, то европейские автопромышленники чувствуют себя сегодня более уверенно.

«БМВ» (BMW) в Нью-Йорке представила две новинки: X5M и X6M. Они поступят в продажу уже осенью, в том числе и в России. А до конца года компания выпустит еще пять моделей. Причем не выставочных — все пойдут в серию.

Джим О’Донелл, президент отделения «БМВ»: «Производство новых машин для нас самое главное. К концу 2010 года у нас будет 27 новых моделей. Так что мы в отличной форме. А к тому времени, я думаю, мировая экономика поползет вверх, и мы этим воспользуемся».

«Бентли» (Bentley) борется с кризисом, выпуская свою самую быструю и мощную машину. «Континентал Суперспортс» (Continental Supersports) разгоняется до 100 километров в час меньше чем за четыре секунды. Продажи намечены на октябрь, стартовая цена — от 274 000 долларов. Явно на любителя

Всего же в Нью-Йорке на шоу покажут около 30 новинок. Вполне внушительно, если учитывать ситуацию на рынке, но весьма скромно, если вспомнить совсем недавнее автопрошлое.

Читайте также