Нью-йоркский автосалон: скромность и простота

09.04.2009, 12:02

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

В Нью-Йорке открылся смотр антикризисных достижений мирового автопрома.

В Нью-Йорке открылся смотр антикризисных достижений мирового автопрома. На одном из главных международных автосалонов внимание и экспертов, и публики приковано к недорогим и экономичным моделям. О высоких технологиях для автомобилей среднего класса — собственный корреспондент НТВ в США Алексей Веселовский.

Скромность и простота — вот главное отличие нью-йоркского автосалона (NYIAS-2009) в этом году. Ни громких рекламных акций, ни девушек модельного вида на стендах. Все внимание на машины, в которые производители в попытках привлечь покупателя вкладывают все новые и новые технологии.

Похоже, кризис идет на пользу мировому автопрому. Теперь важно сделать не больше и быстрее, а лучше и эффективнее. «Форд» (Ford) — единственный из американских автопромышленников, кто еще держится на плаву. В свой новый «Таурус» (Taurus) — машину для среднего класса — вложил с десяток новых технологий, которые раньше были доступны только избранным автомобилям. В выставочном экземпляре все напоказ, но и серийный обещает немало удивить.

Пей Вен Хсу, представитель компании «Форд»: «Теперь это наша флагманская модель, в ней 10 только уникальных технологий, которых вы больше ни у кого не найдете, вроде системы предупреждения аварии и автоматического торможения. Это наша надежда, автомобиль будущего».

«Дженерал Моторс» (General Motors) с помпой представила свой новый кроссовер «Тирейн»: он и эффективнее, и лучше предыдущих, однако его будущее под вопросом. Белый дом дал компании 60 дней на выбор из двух зол: банкротство или реструктуризация, и пока решение не принято. Правда, очевидно, что в прежнем, докризисном виде, «Джи-Эм» (GM) перестанет существовать.

Сюзан Докерти, вице-президент компании «Дженерал Моторс»: «Мы знаем, что нам надо строить принципиально иные машины. Более экономичные, экологичные и дешевые — такие, какими их хочет видеть покупатель. И именно в этом направлении мы и будем развиваться».

«Дженерал Моторс» ищет покупателя на бренд «Хаммер» (Hummer) и, возможно, продаст «Бьюик» (Buick) и «Понтиак» (Pontiac). Президент еще одного американского неудачника — «Крайслера» (Chrysler) и вовсе выехал на свою пресс-конференцию на итальянском «Фиате» (Fiat), неудачно пошутив, что тот размером с двигатель, который некогда «Крайслер» ставил в свои машины.

Тем не менее, если кто и спасет теперь американский концерн, то только Италия. За машины вроде джипа «Гранд-Чероки» (Jeep Grand Cherokee), который презентовал «Крайслер», компании совсем недавно влетело от президента США.

Джим Пресс, президент компании «Крайслер»: «Главное не то, что у нас есть сейчас, а то, что появится совсем скоро. Если мы будем работать вместе с „Фиатом“, это даст нам новые технологии, новые возможности. Наши машины станут экономичнее, потому что „Фиат“ сегодня — лидер автомобилестроения».

Из интересных новинок в первый день шоу были представлены новые BMW X5 M и BMW X6 M. Они появятся в салонах осенью этого года, в том числе и в России.

«Мерседес Бенц» (Mercedes-Benz) представил четыре новые модели, среди них свой первый гибрид, работающий на бензине и биотопливе. Всего же в Нью-Йорке представят больше 30 новинок. Вполне внушительно, если учитывать ситуацию на рынке, и весьма скромно, если вспоминать хотя бы совсем недавнее автопрошлое.

Читайте также