Осторожно, лось: петербургские водители терпят серьезные убытки после ДТП с сохатыми

31.10.2015, 13:00

Видеосюжет: Антон Зыков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Только в этом году в Петербурге и Ленобласти произошло больше 100 ДТП с лосями. Страховые компании за гибель животных оплачивают государству штраф в полном размере, но не все водители этому рады.

Хорошо, если встреча с лосем оказалось безаварийной. Ведь бегут они настолько стремительно, что в основном от участников аварии только рожки лося, да колеса машины остаются. И в обоих случаях приходится платить — за ремонт транспорта и государству за погибшее животное по фиксированным расценкам: от 100 тысяч за зубробизона до 100 рублей — за волка. А лось где-то в середине этого списка. При этом если умерла самка, тем более беременная, то ставка повышается почти вдвое. Правда, и без того шокированный водитель квитанций с суммой штрафа все равно не увидит.

Олег Бурмистров, начальник управления урегулирования убытков страховой компании: «При наличии у водителя полиса ОСАГО обращение идет непосредственно в страховую компанию. В дальнейшем, допустим, если будет установлено, что водитель был в состоянии опьянения, по данному убытку появляется возможность суброгации к водителю».

Однако автовладельцы тоже платят. При последующем оформлении ОСАГО сумма будет больше. У Леонида Осьминина после ДТП с лосем повысился коэффициент безаварийный езды, который как раз и влияет на стоимость страховки.

Леонид Осьминин, пострадавший в ДТП с лосем: «У меня есть несколько автомобилей, куда я вписан в ОСАГО: свой автомобиль, автомобиль жены, отца, брата. Соответственно, во всех этих автомобилях ОСАГО возросла. Коэффициент 0,8 стал равен 1,4».

Правда, та же страховка вряд ли уменьшит количество ежегодно погибающих диких животных. На тот лосиный свет, уверяют специалисты, парнокопытные отправляются неосознанно. Природа их зовет. Именно осенью до середины октября идет так называемый гон, когда особи в пылу страсти нежной ищут себе пару. Отследить их перемещение в этот период почти невозможно.

Игорь Прохоров, председатель Комитета по охране, контролю, регулированию использования объектов животного мира Ленобласти: «В Европе, пусть и немного, но практикуют зверопереходы, то есть через дороги делают большие широкие зверопереходы, засаживают их деревьями, чтобы животные комфортно прошли и не боялись. У нас пока в ГОСТах такого нет».

Сами водители рекомендуют несколько раз громко просигналить, особенно в зоне действия предупреждающего дорожного знака «Дикие животные». И добавляют: в ситуации, когда одним правила дорожного движения по лосиным соображениям не писаны, другим остается только сбавить скорость на трассе и озираться по сторонам, передает корреспондент НТВ Антон Зыков.

Читайте также