Спасатели не теряют надежды

07.04.2009, 20:09

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Землетрясение в Италии унесло жизни более 200 человек, более тысячи — тяжело ранены. Эти цифры не окончательные. У спасателей есть еще 48 часов, чтобы найти под руинами живых людей.

Итальянский премьер Сильвио Берлускони сегодня взял на себя обязанности пресс-секретаря спасательных служб и рассказал журналистам о ситуации в городе Аквила, уточнив данные о жертвах и пострадавших. По его словам, землетрясение унесло жизни 207 человек, более тысячи — тяжело ранены.

Эти цифры не окончательные. У спасателей есть еще 48 часов, чтобы найти под руинами живых людей. Между тем местные жители опасаются нового, не менее разрушительного, землетрясения. В регионе уже сутки не стихают так называемы афтершоки.

Корреспондент НТВ Вадим Глускер передает с места событий.

Это не декорация фильма-катастрофы, это то, что осталось от средневековой Аквилы — города-шедевра эпохи барокко, славящегося своими храмами, соборами, да и просто жилыми помещениями XIV-XV веков. А сейчас — несколько сотен погибших, тысячи раненых и десятки тысяч людей, оставшихся без крова.

Палатки, носилки, одеяла, несколько тысяч человек готовятся уже вторую ночь провести в импровизированном палаточном лагере на окраине города. Те, кого не удалось разместить в близлежащих гостиницах, довольствуются этим, хотя и это немало.

Этим людям, как они сами про себя говорят, вынужденным товарищам по несчастью, еще повезло — они одни из первых смогли выбраться из-под завалов, поэтому не пришлось минувшую ночь проводить в автомобилях, так как количество мест в палаточном лагере ограничено.

Пострадавшая: «Все было организовано очень быстро, я даже удивилась. Нам предоставили палатку, дают еду и воду».

Пострадавшая: «Условия неплохие, мы, старики, здесь все вместе. Но я бы уже хотела переодеться. Неизвестно теперь, когда домой попаду?»

Действительно, когда все они смогут вернуться домой, сейчас абсолютно непонятно. В Италии все больше и больше раздаются голоса тех, кто критикует премьер-министра Сильвио Берлускони за то, что он демонстративно отказался от какой-либо помощи из-за рубежа, хотя, конечно, наивно полагать, что гуманитарная помощь способна решить главную проблему.

Пострадавшая: «Я лучше буду жить в фургоне, чем в палатке, это все-таки моя личная собственность. В доме нас не пускают. Ужасно, что нет никакой информации. Непонятно, как и где мы будем жить дальше?»

Аквила сегодня — это абсолютно вымерший город. На улицах нет ни одного человека, кроме отрядов спасателей, карабинеров, полицейских, которые проверяют квартал за кварталом, дом за домом, подъезд за подъездом. Они должны убедиться в том, что в домах нет никого, так как опасность новых подземных толчков по-прежнему велика.

Но одна жительница Аквилы на свой страх и риск решила вернуться в свой, как она полагает, не слишком разрушенный дом.

Пауло Фрати, начальник патруля: «Мы проверяем уровень разрушения зданий, но главная наша задача — чтобы никого, ни одного человека не было в этом городе. Находиться здесь по-прежнему очень опасно».

Люди появятся в Аквиле, когда появятся деньги на восстановительные работы. Пока же Сильвио Берлускони выделил из резервного фонда 30 миллионов евро — это ничтожно мало, так как по первоначальным данным, только для ремонта частных домов потребуется выделить 1 миллиард 300 миллионов евро.

Вот поэтому Сильвио Берлускони очень надеется на средства Фонда преодоления катастроф Европейского союза. Он рассчитывает как минимум на миллиард евро. Без этих денег восстановить инфраструктуру одной из беднейших провинций Италии просто невозможно.

Но главная интрига этой трагедии, если вообще об интриге можно говорить в подобных ситуациях, это куда исчез техник Национального института астрофизики Джоакино Джулиани? Ведь еще неделю назад, зафиксировав увеличение доли радона — газа, сопровождающего землетрясения, он с точностью до одной недели спрогнозировал подземные толчки в Аквиле.

Тогда его назвали паникером, разорвали контракт и чуть ли не предали анафеме. Сегодня он не иначе как национальный герой, уже как гуру, если хотите, но пропавший. Два дня с ним нет никакой связи.

Читайте также