Российский теплоход охраняют автоматчики

07.04.2009, 17:10

Видео программы «Сегодня»

Капитану теплохода «Успенский» грозит судебный процесс. Судно было задержано береговой охраной Грузии.

Капитану теплохода «Успенский» грозит судебный процесс. Судно было задержано береговой охраной Грузии. На борт корабля высадились вооруженные автоматами люди, которые изъяли документацию судна и конвоировали его в порт Батуми.

Корреспондент НТВ Георгий Гривенный разбирался в ситуации.

Ночной дозор грузинских погранслужб прервал черноморских переход сухогруза «Успенский» в тот момент, когда большая часть экипажа уже собиралась спать. Но происшедшие вслед за высадкой на борт вооруженного десанта события, похоже, надолго заставят забыть о сне и моряков, и судовладельцев.

Ходящий под флагом Камбоджи теплоход управляется российской компанией, базирующейся в Ростове-на-Дону. Именно оттуда и поступили первые данные о состоянии экипажа, который лишился всех документов. С капитаном судна связались представители Азово-Донского пароходства.

Виктор Мякушко, заместитель генерального директора Азово-Донского пароходства: «Сообщение от капитана: экипаж себя чувствует хорошо, и никаких дискриминационных мер к нему не применялось. Именно сейчас наши специалисты занимаются этим вопросом, в данный момент ведется разбирательство».

О теплоходе «Успенский» известно, что он построен в конце 70-х годов, водоизмещение — чуть более пяти тысяч тонн, и он следовал из турецкого порта Хопо в российский Азов «в балласте», то есть без груза.

Задержание и отправку сухогруза на штрафстоянку грузинские официальные лица объясняют формулировкой «нарушение правил судоходства и проход через закрытую для плавания зону». Но какие именно правила нарушил «Успенский» и почему эта зона Черноморского бассейна оказалась закрытой для плавания, пока не уточняется.

Редактор интернет-издания «Морской бюллетень — Совфрахт» Михаил Войтненко, первым сообщивший о задержании российского судна признается, что он удивлен столь пристальным вниманием грузинским погранслужб к, казалось бы, неприметному судну.

Михаил Войтенко, главный редактор «Морской бюллетень — Совфрахт»: «Вообще-то, суда арестовывают, когда есть для этого серьезные основания, то есть, точно зная, что на этом судне, например, контрабанда или преступники какие-то. А тут обычный грузовичок ползет. Ну, залез он куда-то. Тем более, мы не знаем, куда именно и по какой причине. Потому что очень часто бывает, что причина — механическая поломка либо метеоусловия. То есть, например, шторм поджимает, волнение идет и лучше к берегу поджаться. Но мы просто не знаем. Мы знаем, что грузинские власти делают это регулярно».

Слова Михаила Войтенко полностью подтверждает статистика. Только в этом году за аналогичные нарушения береговой охраной Грузии были задержаны более 10 иностранных судов. После судебных разбирательств, которые, кстати, неизменно выигрывала задерживающая сторона, судовладельцы приговаривались к штрафу. После выплаты в среднем 35 тысяч долларов, суда отпускали.

Михаил Войтенко, главный редактор «Морской бюллетень — Совфрахт»: «Я не знаю, насколько это законно или противозаконно, но опять же говорю, что это не принято, это, мягко говоря, похоже на вымогательство. А судовладелец уже рассчитывает, что ему выгоднее — судиться с властями Грузии и доказывать, что арест неправомочен и ничего такого страшного и преступного они не сделали, либо выплатить штраф, чтобы убытки и ущерб были меньше».

Судебный процесс теперь, судя по всему, и предстоит и владельцам «Успенского». Пока же сухогруз, на борту которого 14 задержанных граждан России и конвой из четырех грузинских пограничников, находится на штрафстоянке рейда порта Батуми.

Читайте также