«Лада» обогнала «Ягуар»

03.04.2009, 20:19

Видео программы «Сегодня»

Колоссальные скидки на покупку недорогих авто привели к тому, что хитом продаж на родине «Мерседеса» и БМВ стала «Лада».

«Российская газета» публикует перечень автомобилей, на покупку которых будут давать льготный кредит. Процент по нему частично возместит государство.

Из 29 представленных в списке машин 22 — это различные модификации «Лады». Ожидается, что антикризисная мера стимулирует падающий спрос, что, как ни удивительно, уже происходит в Германии.

Колоссальные скидки на покупку недорогих авто привели к тому, что хитом продаж на родине «Мерседеса» и БМВ стала та самая «Лада». Приобрести ее сейчас вдвое больше желающих, чем в прошлом году.

За взлетом детища «АвтоВАЗа» наблюдал корреспондент НТВ Андрей Шилов.

Лейпцигский автосалон. Здесь, на крупнейшем авторынке континента в Германии, производители внимательно следят друг за другом.

На автосалон в Лейпциге «АвтоВАЗ» не приехал — не до автосалонов сейчас. Стенд с рекламным слоганом «„Лада“ — правильный выбор» поставили немецкие дилеры популярной иномарки: пропустить выставку — это ж репутация пострадает.

Рядком стоят новинки немецкого авторынка — «Лада-Приора», «Лада-Калина» и «Нива». Хотя модель и 1977 года прошлого века, но — ходовой антиквариат. «Нива» больше всех и цепляет.

Покупатель: «Если сравнить это с тем, что есть сегодня, то, конечно, странно, но культовая машина. Мы родом из ГДР, мы ее помним».

В кризис продажи дорогих авто упали. «Лада» обогнала «Ягуар» (Jaguar) и «Сааб» (Saab). В январе-феврале рост продаж в Германии по сравнению с прошлым годом 94%. Всего продали 744 «Лады».

В городке Букстехуде — офис победителя, компании «Лада-Дойчланд». Вот растаможили очередной автопоезд из России. Пошлины на иномарки тут 5%. Предпродажная подготовка.

Дитер Кришун, начальник цеха предпродажной подготовки: «Каждая модель проходит 100-процентный техконтроль. Меняем болты на нержавеющие, защитное покрытие для лака, антикоррозийная обработка днища».

Мотор «Евро-4», а то с российским в ЕС не пустят. На каждую пятую «Ладу» тут ставят газовый баллон. Немцы все больше думают об экологии.

Дитер Траска, управлящий компании: «Многие импортеры в Европе больше не работают с „АвтоВАЗом“. „Лада-Франс“, „Лада-Греция“, Финляндия — обанкротились. А мы работаем, у нас хорошие результаты».

То есть в 1998 году они как раз обанкротились — работали в дочерней компании «АвтоВАЗа». Последние 10 лет у «Лады-Дойчланд» — 100-процентно немецкий капитал и менеджмент. Переживут ли этот кризис? C декабря до марта поставок вообще не было.

Дитер Траска, управляющий компании: «Нам хватило мужества поставить надпись made in Russia. Мы отвечаем за качество машин, доводим их до ума. Мы можем продавать гораздо больше, чем думает „АвтоВАЗ“».

Рекламные плакаты здесь местного изготовления. За машины немцы сразу платят ВАЗу 100%. Так что не продать их означает остаться в убытке. В ближайшем магазине Ладу представляют « машиной для маленькой семьи».

Хан-Юрген Хогрефе, продавец: «Это 117 модель „Калины“. Она и еще 119-я модель — самые ходовые. Цена от 8, 5 тысяч. А экологическая скидка — минус 2,5. Получается, что машина стоит от 6 тысяч евро».

Антикризисная скидка при покупке новой машины владельцам старых заметна покупателям недорогих авто. То есть немецкое правительство фактически снизило цену на иномарку «Лада» на 2,5 половиной тысячи евро. Вот и рекорд.

На витринах магазинов написано Der Lada, что значит по-немецки «Лада» мужского рода, но в свежей телерекламе любовь к ней — как к девушке. Нетрадиционно. Незабываемо.

«Новая „Лада“. Сделана в России. Бесстыдно привлекательна. И все при ней», — сказано в рекламном ролике.

Читайте также