Встали на крыло

01.04.2009, 20:09

Видео программы «Сегодня»

Два «Суперджета» совершили первый длительный перелет. Из Комсомольска-на-Амуре они прилетели в Москву с остановкой в Новосибирске для заправки.

В Подмосковье встречали долгожданную надежду отечественного авиапрома. На аэродроме в Жуковском приземлились два лайнера «Сухой Суперджет — 100» (Superjet-100). Новые самолеты прибыли из Комсомольска-на-Амуре, где их производят.

Такой длительный перелет — с посадкой в Новосибирске — «Суперджеты» совершили впервые. Вообще же они предназначены для коротких и средних трасс. В Жуковском самолеты пройдут заключительные испытания, после чего смогут принять первых пассажиров.

Когда же это будет, выяснял корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг.

Еще в понедельник будущее российского авиапрома казалось весьма туманным. Из-за погоды прибытие двух опытных самолетов «Сухой Суперджет — 100» в Жуковский задержалось на целые сутки. Как оказалось, дело не в оснащенности машины, а в том, что не хотели лишиться шоу.

Гражданский первенец традиционно военного КБ в сопровождении двух новейших истребителей «Сухого» пронесся в небе Подмосковья около часа дня. Воздушные пируэты развеивали сомнения последних скептиков: для «Сухого», флагмана российского авиапрома, нет ничего невозможного и несовместимого.

Глава компании, Михаил Погосян, восемь лет назад создавший в недрах военного КБ предприятие «Гражданские самолеты Сухого», сегодня не скрывал эмоций. Первое детище, наконец, выросло. Скоро — во взрослую жизнь.

Михаил Погосян, генеральный директор ОАО «Авиационная холдинговая компания Сухой»: «Вот он начальную школу уже закончил, перешел в среднюю, можно сказать. И я думаю, мы успешно решим те задачи, которые переда нами стоят по этапам сертификационных испытаний. В этом году мы должны завершить сертификацию».

Сегодняшний перелет стал первым серьёзным испытанием для первых опытных машин. Два ближнемагистральных самолета, каждый, по сути, летающая тестовая лаборатория, стартовав из аэродрома в Комсомольске-на-Амуре, где уже налажен серийный выпуск «Суперджетов», взяли курс на Новосибирск. Там они дозаправились и наконец прилетели в Жуковский.

Отрезки, который преодолели лайнеры, — каждый более трех тысяч километров. Они как раз соответствует будущим маршрутам самолета. Именно он должен заменить парк отмирающих советских Ту-134, а частично — и Ту-154 и, как надеются в компании «Сухой», пополнить парк европейских региональных авиаперевозчиков.

В разгар мирового экономического кризиса нескончаемых очередей из зарубежных клиентов в «Сухом» не ждут, но контракты с несколькими иностранными заказчиками, например, с Италией, Швейцарией, Арменией, уже подписаны. И таким образом российские гражданские самолеты попадают на западный авиарынок — случай в новейшей истории если не уникальный, то редчайший.

Александр Яблонцев, летчик-испытатель: «Это вообще другой уровень развития авиационной техники, другой уровень системы управления. Это фактически, можно сказать, сегодняшний и завтрашний день систем управления всей авиации. Аналог подобной системы на сегодняшний день, по-моему, есть на „Боинге-787“».

Впрочем, «Боинг» (Boeing) не конкурент, а стратегический партнер «Сухого». Ведь «Суперджет» — проект не столько российский, сколько международный. В Амурской области развернется производство фюзеляжа, конечная сборка и общая координация проекта. Отдельные узлы для «Суперджета» поставят Италия, Германия, Франция и целый ряд других стран.

Кульминация авиационного интернационала под управлением «Сухого»: в заводских цехах Рыбинска рождается сердце машины — российско-французские двигатели SaM-146.

Пока в подмосковном Жуковском приступают к ключевому этапу испытания «Суперджета», первый заказчик, «Аэрофлот» все активнее избавляется от старых советских «тушек». В «Сухом» обещают: первая замена им придет уже в конце года.

Читайте также