Два «Суперджета» совершили первый длительный перелет. Из Комсомольска-на-Амуре они прилетели в Москву с остановкой в Новосибирске для заправки.
В Подмосковье встречали долгожданную надежду отечественного авиапрома. На аэродроме в Жуковском приземлились два лайнера «Сухой Суперджет 100»
Такой длительный перелет с посадкой в Новосибирске «Суперджеты» совершили впервые. Вообще же они предназначены для коротких и средних трасс. В Жуковском самолеты пройдут заключительные испытания, после чего смогут принять первых пассажиров.
Когда же это будет, выяснял корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг.
Еще в понедельник будущее российского авиапрома казалось весьма туманным.
Гражданский первенец традиционно военного КБ в сопровождении двух новейших истребителей «Сухого» пронесся в небе Подмосковья около часа дня. Воздушные пируэты развеивали сомнения последних скептиков: для «Сухого», флагмана российского авиапрома, нет ничего невозможного и несовместимого.
Глава компании, Михаил Погосян, восемь лет назад создавший в недрах военного КБ предприятие «Гражданские самолеты Сухого», сегодня не скрывал эмоций. Первое детище, наконец, выросло. Скоро во взрослую жизнь.
Михаил Погосян, генеральный директор ОАО «Авиационная холдинговая компания Сухой»: «Вот он начальную школу уже закончил, перешел в среднюю, можно сказать. И я думаю, мы успешно решим те задачи, которые переда нами стоят по этапам сертификационных испытаний. В этом году мы должны завершить сертификацию».
Сегодняшний перелет стал первым серьёзным испытанием для первых опытных машин. Два ближнемагистральных самолета, каждый, по сути, летающая тестовая лаборатория, стартовав из аэродрома в
Отрезки, который преодолели лайнеры, каждый более трех тысяч километров. Они как раз соответствует будущим маршрутам самолета. Именно он должен заменить парк отмирающих советских
В разгар мирового экономического кризиса нескончаемых очередей из зарубежных клиентов в «Сухом» не ждут, но контракты с несколькими иностранными заказчиками, например, с Италией, Швейцарией, Арменией, уже подписаны. И таким образом российские гражданские самолеты попадают на западный авиарынок случай в новейшей истории если не уникальный, то редчайший.
Александр Яблонцев,
Впрочем, «Боинг» (Boeing) не конкурент, а стратегический партнер «Сухого». Ведь «Суперджет» проект не столько российский, сколько международный. В Амурской области развернется производство фюзеляжа, конечная сборка и общая координация проекта. Отдельные узлы для «Суперджета» поставят Италия, Германия, Франция и целый ряд других стран.
Кульминация авиационного интернационала под управлением «Сухого»: в заводских цехах Рыбинска рождается сердце машины
Пока в подмосковном Жуковском приступают к ключевому этапу испытания «Суперджета», первый заказчик, «Аэрофлот» все активнее избавляется от старых советских «тушек». В «Сухом» обещают: первая замена им придет уже в конце года.
Читайте также
- Кологривого пригласили в ОАК после утечки данных о его страхе летать на Superjet
- Развитие отечественной авиации: какие самолеты придут на смену Boeing и Airbus
SSJ-100 совершил аварийную посадку в Краснодаре- Принадлежащие «Аэрофлоту» самолеты Sukhoi Superjet 100 перейдут авиакомпании «Россия»
- «Ростех» вложит 130 млрд рублей в «антисанкционный» Sukhoi SuperJet
- Авиаконструктор, опередивший время: 125 лет со дня рождения Павла Сухого