Чудо-лайнер проверят на прочность

01.04.2009, 16:47

Видео программы «Сегодня»

В Жуковском, куда приземлились два новых российских самолета «Сухой Суперджет — 100», новинку авиапрома ждет много испытаний.

Сегодня на аэродром Института имени Громова в сопровождении истребителей один за другим приземлились два новых российских лайнера «Сухой Суперджет — 100». Там они будут проходить последний этап испытаний.

В Подмосковье самолеты прибыли из Комсомольска-на-Амуре. Лайнеры впервые проделали столь долгий путь. Единственную остановку они сделали в Новосибирске — для дозаправки.

Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг был среди встречающих.

В летно-испытательном центре в подмосковном Жуковском два первых опытных «Суперджета» ждали со вторника. Подвела погода — вчерашний туман под Москвой задержал прибытие самолетов на сутки.

Гражданский первенец традиционно военного КБ появился над аэродромом около часа дня в сопровождении двух истребителей «Сухого». Это шоу в духе Ле Бурже лишний раз должно было убедить журналистов — для фирмы «Сухой», флагмана российского авиапрома, нет ничего невозможного и несовместимого.

Михаил Погосян, генеральный директор ОАО «Авиационная холдинговая компания Сухой»: «Начальный этап испытания, наверное, завершен, и мы сейчас переходим к основному этапу сертификационных испытаний. И, конечно, база в Жуковском позволит нам интенсивно выполнить эту программу».

Два новых ближнемагистральных самолета, вылетев из аэродрома в Комсомольске-на-Амуре, где уже налажен серийный выпуск «Суперджетов», взяли курс на Новосибирск. Там они заправились и, наконец, прилетели в Жуковский.

Отрезки, который преодолели лайнеры, — каждый более трех тысяч километров. Они как раз соответствует будущим маршрутам самолета. Именно он должен заменить парк отмирающих советских Ту-134, и, как надеются в компании «Сухой», пополнить парк европейских авиаперевозчиков.

Летчики-испытатели, посадившие сегодня машину в Жуковском, говорят о ней как нежданном чуде российского авиапрома.

Александр Яблонцев, летчик-испытатель: «Это вообще другой уровень развития авиационной техники, другой уровень системы управления. Это фактически, можно сказать, сегодняшний и завтрашний день систем управления всей авиации. Аналог подобной системы на сегодняшний день, по-моему, есть на „Боинге-787“».

«Боинг» (Boeing) не только конкурент, но и партнер «Сухого». Ведь «Суперджет» — проект не столько российский, сколько международный.

В Амурской области — производство фюзеляжа, конечная сборка и общая координация проекта. Отдельные элементы для лайнера будут поставлять Франция, Италия, Германия и другие страны.

В «Сухом» рассчитывают, что к первому заказчику, в «Аэрофлот», машины поступят уже к концу года. По окончании всех испытаний в Жуковском.

Связанные новости

Читайте также