Петербургские энтузиасты намерены наладить массовое изготовление виниловых пластинок.
Вскоре знаменитый завод в Апрелевке должен снова заработать. Несколько энтузиастов, в том числе из Петербурга, решили восстановить изготовление виниловых пластинок. Их массовое производство в России прекратилось около девяти лет назад.
Сейчас финские специалисты помогают наладить оборудование, которое специально привезли из Суоми. Предприятие должно заработать в полную силу уже через месяц.
Пока же отечественные музыканты, которые хотят выпускать свои альбомы не на СD, а именно на грампластинках, вынуждены обращаться в Чехию. Чем же так дорог винил музыкантам и коллекционерам, как советская цензура помогала повысить спрос на пластинки?
Феномен виниловой музыкальной культуры познавал корреспондент НТВ Алексей Кобылков.
Здесь теперь даже по выходным тихо. Обрывки газет 91 года выглядывают
Александр Яковлев, коллекционер: «Думаю, что здесь, на Ульянке, я оставил
Винил продавали скрытно и довольно далеко от станции. Именно здесь можно было найти привезенных
Александр Яковлев, коллекционер: «И тут смотрю, за трубой
Александр Страхов, председатель секции филофонистов общества коллекционеров
Александр Страхов коллекционер пластинок, а в то время еще и милиционер
Александр Страхов, председатель секции филофонистов общества коллекционеров
В то время, когда у «Бони М» можно было слышать не все песни, самые счастливые люди это, конечно, моряки. Потому, что даже несмотря на то, что почти в каждом рейсе был человек из особого отдела, несмотря на то, что по магазинам можно было ходить только группами, запрещенные пластинки все равно покупали и везли в Союз.
Виктор Ильин: «В любой порт заходишь и в музыкальный магазин. Тем более, если я меломан. Это сейчас заходишь в любой магазин, и там лежит все, что угодно. Но пластинки были не контрабандой».
У Виктора Ильина мама была старшей операционной сестрой, так что уже в детстве все рентгеновские снимки он использовал по назначению резал на них пластинки. А после того, как начал ходить в рейсы, возможности выросли. Хотя денег не хватало.
Он воспоминает, как при зарплате в 127 рублей один раз потратил на «двойник» «Куин» 70. Спекуляцией, уверяет, не занимался. А прятал все, не мудрствуя лукаво. Пластинки «Кисс» вполне умещались в обложку с изображением Аллы Пугачёвой.
Их называли революционерами. Потому что в
Михаил Борзыкин, лидер
Сегодня, конечно, не осталось запрещенных пластинок. Но все, что разрешено, стало слушаться меньше. Винил уже давно любовь революционной молодости. И хранится как память даже при неработающем проигрывателе. Потому что музыка все равно никуда не делась.
Читайте также
- В Петергофе оживили музыку XVIII века
- Назад в будущее: в Петербурге представили реликвии группы
«Поп-механика» - В Петербурге открылась выставка к
150-летию Фёдора Шаляпина - Петербургские реставраторы восстанавливают старые афиши Ленинградской филармонии
- Русский музей с размахом отмечает свое
125-летие - В Петербургской филармонии открылась выставка блокадных афиш