Театр «Русская антреприза» собрал галерею великих артистов ХХ века

17.10.2015, 11:39

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Художник Юрий Соловей привез из Германии в петербургский театр имени А. Миронова 15 живописных полотен.

Эта развеска картин не могла не вызвать серьезного спора между художником Юрием Соловьём и инициатором создания столь необычной галереи Рудольфом Фурмановым.

Действительно, куда повесить портрет Анатолия Папанова? И где лучше всего будет смотреться Евгений Леонов — причем сразу в трех лицах? Групповой портрет из самых запоминающихся образов — такова концепция каждого холста. Кто из великих должен появиться в театре, решил сам Фурманов.

Юрий Соловей, художник: «Мне не хотелось, чтобы это было очень серьезно, напыщенно. Многих я знал. Знал Лебедева, Товстоногова. У Георгия Александровича был очень тонкий юмор, причем детский».

Среди представленных образов Товстоногова — один почти официальный, с орденом героя труда, другой напротив — неформальный, с улыбкой на лице и любимой собакой у ног.

Театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова уже успели окрестить филиалом московского Бахрушинского музея. Здесь помимо автографов великих артистов есть их живописные портреты. Новая выставка художника Юрия Соловья из 15 полотен действительно достойна не только театрального, но и художественного музея.

Первые зрители, билетеры и работники театра, узнавали на портретах все образы без исключения. Эти роли вошли в историю: у Стржельчика — Наполеон и Лесток. У Яковлева — Ржевский и князь Мышкин, у Симонова — Пётр I. Кстати, самый эмоциональный образ на этой выставке. А вот Андрея Миронова изобразили в роли Фигаро, но рядом сразу с двумя графами Альмавива.

Корреспондент НТВ Павел Рыжков изучил портретную галерею.

Читайте также