Антикризисный оазис

31.03.2009, 20:17

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Всемирную ярмарку часов и ювелирных изделий в Базеле проводят ежегодно и с неизменным размахом — прошлой весной, к примеру, ее посетили 100 тысяч человек.

В швейцарском городе Базеле расцвел антикризисный оазис площадью 160 тысяч квадратных метров — столько занимают павильоны всемирной ярмарки часов и ювелирных изделий.

Ярмарку проводят ежегодно и с неизменным размахом — прошлой весной, к примеру, ее посетили 100 тысяч человек. В этом году у организаторов были явные основания тревожиться, но людская тяга к чужой роскоши оказалась кризисоустойчивой.

Корреспондент НТВ Вадим Глускер присоединился.

Две уникальных броши «жар-птица» и «бабочка» от «Шопар» (Chopard), многокаратная бабочка-кольцо от Булгари (Bulgary), бриллиантово-рубиновый браслет «бегемот» от «Де Гризогоно» (De Grisogono). Пасть травоядного млекопитающего открывается, и тогда виден язык из уникального розового сапфира. Причем ювелирные флора и фауна в этом году в Базеле настолько достоверны, что и изобретать ничего не надо. Главное — точность воспроизведения и гипертрофированная роскошь. Несмотря на весь финансовый кризис.

Фаваз Груози, президент компании «Де Гризогоно»: «Я адаптировался к кризису. Я теперь экономлю на пиаре, рекламе и вечеринках, но вот на чем я никогда не буду экономить, это на камнях. Чем они уникальнее, тем они больше ценятся».

В колье из отборных черных бриллиантов от «Де Гризогоно» 188 карат. В рубиново-изумрудно-брильянтовом от «Шопар» — 190. Известно, что принадлежит оно теперь актрисе Гвинет Пэлтроу. А ценность таких украшений даже не в размерах или огранке, она в их персонификации и природной естественности.

Назад к истокам, или чем естественнее — тем лучше. Посмотрев на выставленные в Базеле ювелирные украшения, невольно ловишь себя на мысли, что природа взяла верх над техническим прогрессом.

Двух одинаковых камней в природе не существует. Чем причудливее форма, тем индивидуальнее ювелирное украшение. В компании «Микимото» (Mikimoto) уверены, что бриллианты теперь нужны, скорее, для того, чтобы упростить ставший пафосным жемчуг. А еще лучше разбавить, например так называемый барочный жемчуг, то есть неправильной формы, черным турмалином. Стоимость такого колье только увеличивается.

Мейер Хофман, вице-президент компании «Микимото: „Вы будете удивлены, но мы исходим из обратного — мы под жемчуг подгоняем другие камни. И так как уникальнее самой природы нет ничего, то мы решили вообще отказаться от какой-либо огранки“».

Но если «Микимото» пытается моделировать и осовременивать столь снова востребованный сегодня стиль ар-деко, «Шопар» исходит из того, что лучше самих бриллиантов могут только те, кому они принадлежат.

Каролина Груози Шойфеле, вице-президент компании «Шопар»: «Вот основа моей новой коллекции Red Carpet для каннского кинофестиваля этого года. Я специально сделала это воздушное бриллиантовое колье для президента жюри, актрисы Изабель Юппер».

Сама же Каролина Груози Шойфеле предпочитает рубины неправильной, кофейной формы. Только вот сетует, что муж, Фаваз Груози, не разделяет ее вкусы. Действительно, для Груози, президента «Де Гризогоно», такой маленький размер камня просто неприличен.

Читайте также