Архитектурную подлинность перестают ценить

30.03.2009, 17:28

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Современная застройка хуже, чем даже не самая удачная старая. Такой вывод сделали на круглом столе, посвященном двум проектам на Петроградской стороне.

Современная застройка хуже, чем даже не самая удачная старая. Такой вывод сделали сегодня на круглом столе, посвященном сразу двум проектам на Петроградской стороне у площади Лихачева.

Эксперты и участники грандиозных строительных планов обсуждали «Набережную Европы» и квартал между Мытнинской набережной, Зоологическим переулком и проспектом Добролюбова. Еще одним заключением стало то, что в Петербурге мало ценят подлинность.

Но это высказывание скорее касалось уничтоженного квартала напротив Петропавловской крепости и стрелки Васильевского острова. Не имеющий охранного статуса, он был признан аварийным и подлежащим сносу.

Правда, авторы историко-культурной экспертизы рекомендовали сохранить оригинальные фасадные стенки, а не заниматься впоследствии их воссозданием. Заказчик к мнению этих специалистов не прислушался и обратился за другой экспертизой — в мастерскую Славиной. Там разборку фасадов допустили.

Михаил Мильчик, заместитель директора НИИ «Спецпроектреставрация», член федерального и городского советов по сохранению культурного наследия: «Я еще не знаю таких примеров, когда при воссоздании точно повторялось то, что сносится. Таких примеров больше чем достаточно. Сам по себе подход к старым зданиям, которые обрекаются на снос и к тому, что воссоздается, сомнительный. Даже если воссоздание добросовестное и тщательное, получается в лучшем случае приблизительное повторение того, что было».

Также членов общества охраны памятников искренне удивил тот факт, что никто из них не видел проект застройки квартала. Только сегодня стало известно: фасады по всему периметру будут иметь прежний облик. Внутреннюю планировку тоже оставят прежней. Заказчик намерен построить в этом месте элитное жилье и офисы.

«Набережную Европы» сегодня подвергли меньшей критике. Возможно потому, что с этим проектом большинство уже хорошо знакомо. Экспертов смущает два момента: невозможность сохранить винные склады, размещенные на территории бывшего центра прикладной химии и максимальная высота сценической коробки будущего театра танца Бориса Эйфмана. Вопреки регламенту она может достигнуть 40 метров. Однако конкурс на этот объект еще впереди.

Читайте также