Путин сядет за руль «Нивы»

30.03.2009, 20:38

Видео программы «Сегодня»

Российскому автопрому сообщили две новости — хорошую и плохую: конца кризису не видно, но шанс выжить есть.

Сегодня российскому автопрому сообщили две новости — хорошую и плохую: конца кризису не видно, но шанс выжить есть. Его — в виде многомиллиардных субсидий — предоставит правительство.

Одному только «АвтоВАЗу», который посетил сегодня Владимир Путин, обещано около 20 миллиардов рублей. Что касается модельного ряда, то его, по словам премьера, стоит обновить, хотя Путин недавно сам купил себе вазовскую машину.

Репортаж корреспондента НТВ Сергея Савина.

Перед совещанием по вопросу оздоровления автопрома премьер пообщался с рабочими ВАЗа. Войдя в цех, одобрительно похлопал по новой машине.

Цех по сборке «Лада-Калина» превратили в «круглый стол». 40 рабочих и премьер в центре. В кресле на колесиках. Конвейер пришлось остановить, чтобы не мешал разговаривать. Из новостей заводчане сначала захотели узнать недобрые вести. Владимир Путин признался: экономическому кризису конца и края пока не видно, «дна» он еще не достиг, будет усиливаться.

Из положительного — государство симметрично будет усиливать меры по поддержке автопрома. Конкретно для «АвтоВАЗа», у которого текущие долги уже 44 миллиарда рублей, это вопрос выживания. Рабочие поинтересовались предпочтениями премьера.

Рабочий: «А вот какой бы автомобиль нашего завода Вы бы приобрели себе?»

Владимир Путин, председатель правительства РФ: «„Ниву“. Она у меня уже есть, я ее скоро оформлю».

Уже когда Владимир Путин уходил, его еще раз спросили: что будет дальше?

Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Все будет нормально. Работать будете. Это 100%.

На спасение крупнейшего автозавода страны государство денег не пожалело. Сумма впечатляет.

Владимир Путин, председатель правительства РФ: „Считаю возможным для погашения ранее созданных, взятых кредитов внести 25 миллиардов рублей на восстановление текущей платежеспособности предприятия через корпорацию «Ростехнология»“.

Деньги будут направлены в качестве имущественного вклада, а затем переданы „АвтоВАЗу“ в качестве беспроцентной ссуды. Мы можем и продолжить эту ссуду, если проанализируем ситуацию через год и придем к решению о том, что такие действия со стороны государства, такая поддержка со стороны государства „АвтоВАЗу“ необходимы будут».

25 миллиардов — сумма, которая закроет разрывы с поставщиками запасных частей и погасит горящие кредиты. После этого с белого листа ВАЗ намерен опять крупно кредитоваться. Инвестиционная программа оценивается в 90 миллиардов рублей.

Вот на что потратят эти деньги. Новый модельный ряд. Здесь и бюджетные авто от 180 тысяч и широко разрекламированный проект. Несмотря на кризис, вывести машину на конвейер обещают через два года. И все же на совещании 16 докладчиков говорили о том, что ситуация в отрасли критическая.

На некоторых предприятиях в этом году ждут падения производства в три раза. Миллиардные кредиты по государственной гарантии получит каждый крупный автопроизводитель. Чтобы стимулировать спрос, в конце апреля пройдут первые тендеры по закупке автотехники в рамках госзаказа.

Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Средства со счетов ведомств до конкретных предприятий должны проходить как можно быстрее, максимально быстро. И любые проволочки, ссылки на сложные бюрократические процедуры сегодня абсолютно недопустимы».

Для потребителей — субсидирование автокредитов. Программа уже работает. Будут реализовываться и долгосрочные проекты, например, создание автосборочного производства на дальнем Востоке.

Нынешнее совещание на «АвтоВАЗе» носит промежуточный характер. Премьер прямо заявил: будет жестко контролировать исполнение антикризисных программ. Позиция Кабмина — любой ценой удержать автомобильную отрасль. Ведь если ее потерять, восстановление обойдется куда дороже.

Читайте также