Друг или враг: как операторы связи собирают информацию о пользователях

11.10.2015, 21:42

Видео проекта Максима Шевченко «Точка»

Во вторник в России, а потом и во всем мире прогремела настоящая сенсация. Эдвард Сноуден, бывший сотрудник Агентства национальной безопасности США, заявил в интервью московскому отделению BBC, что спецслужбы Великобритании окончательно победили право на частную жизнь.

Технари из правительственного почтового ящика научились взламывать смартфоны без ведома пользователя. И теперь о человеке можно узнать вообще все.

Руководитель крупной интернет-компании Герман Клименко заявил, что ничего выдающегося Сноуден не открыл — поведение человека в Интернете выдает его с головой и так. Другие эксперты говорят, что и телекоммуникационные компании хранят не мало информации о клиенте. Причем факты о личной жизни человека собираются совершенно легально. А этим данными затем пользуются рекламщики.

Андрей Белевцев, эксперт: «Оператор связи накапливает такой объем данных, который легко позволяет ему знать, что некий человек, который пользуется этим телефоном, живет здесь, работает здесь, любит этот ресторан, а здесь он чаще всего делает покупки, туда-то ездит и как часто ездит отдыхать на машине или общественном транспорте».

Получается, что рекламщик использует те же данные, что и вербовщик. Так кто собирает компромат на весь мир? И кому интересна именно личная жизнь отдельно взятого человека? Подробности — в сюжете программы «Точка».

Читайте также