Один в поле воин

27.03.2009, 17:29

Видео программы «Сегодня»

Депутаты приняли в первом чтении законопроект, который призван сделать политическую систему в стране более гибкой. Также были рассмотрены поправки об освещении деятельности партий в СМИ.

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, который призван сделать политическую систему в стране более гибкой. Представительство в парламенте получают так называемые «малые партии», а это голоса нескольких миллионов избирателей.

Кроме того, в повестке дня еще один пакет поправок. Он гарантирует доступ к эфиру государственных теле- и радиоканалов тем политическим силам, которые уже заседают на Охотном ряду.

Подробности — у корреспондента НТВ Алексей Кондулуков.

Президент представил в Государственную думу сразу два законопроекта, призванных улучшить положение парламентского меньшинства, а также увеличить представительство маленьких партий в парламенте, не прошедших на выборах семипроцентный барьер.

Те, которые собрали от 5 до 6%, получат один мандат, от 6 до 7% — два депутатских места. Если говорить о представительстве, то оно, конечно, символическое. Представитель президента в Государственной думе постарался успокоить парламентское большинство. Оппозиция, таким образом, их права не ущемит.

Гарри Минх, полномочный представитель президента РФ в Госдуме РФ: «Один в поле не воин. И когда будет решаться вопрос через механизм голосования, то задача быть или не быть решается парламентом, Государственной думой.

Поэтому здесь речь-то идет, прежде всего о том, что мандат передается депутату как представителю довольно значительной части населения Российской Федерации. Это голос народа. Поэтому задача — чтобы этот голос имел возможность выйти на парламентскую трибуну. Потому что за его спиной стоит несколько миллионов избирателей».

Владимир Плигин, председатель Комитета Госдумы РФ по законодательству и государственному строительству: «У нас как раз есть разночтения определенные с Гарри Владимировичем. Все дело в том, что я полагаю, что в соответствии со статьей 104-й Конституции и один в поле воин.

Поскольку право законодательной инициативы — это крайне серьезное право, которое включают все механизмы российского государства, не только парламент, но и представительные законодательные органы субъектов Российской Федерации. Это заставляет работать механизмы. Так что я думаю, это самое серьезное право, которое будет автоматически предоставляться вслед за решением вопроса о том, что данное лицо является депутатом Государственной думы».

Законопроект принят в первом чтении, и каковы будут права партийных одиночек, будет определяться практикой и регламентом Государственной думы. Как минимум они получат доступ к трибуне. И, как выясняется, доступ к радио- и телеэфиру для них предусмотрен такой же, как и для основных фракций.

Об этом говорится уже в другой президентской инициативе — о равном освещении парламентских партий в государственном эфире (имеются в виду мощности ВГТРК). Представители правящей партии обрадовались: наконец-то, с них снимут все упреки.

Андрей Воробьёв, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме РФ: «Сейчас нет никаких ограничений по поводу освещения деятельности, активности политических партий в средствах массовой информации. Если ты генерируешь идеи, если ты предлагаешь интересные, содержательные проекты, то тебе всегда рады и на телевидении, и на радио.

Вместе с тем президент внес инициативу, которая дает дополнительные гарантии, дополнительную защиту на равное освещение в средствах массовой информации парламентских партий на государственных каналах. И теперь это еще и закреплено законом. Поэтому никто системообразующую партию теперь точно не может упрекнуть».

Кто, сколько и какого эфирного времени получит ежемесячно, должна будет определять комиссия под руководством Центризбиркома. В нее войдут по два представителей от партий, Общественной палаты, Минпечати и ВГТРК. Замерять будут буквально с секундомером. Правда, подробную процедуру еще предстоит разработать.

Также ежемесячно пострадавшие или каким-то образом ущемленные партии будут получать компенсации в виде дополнительных глотков эфира. Можно предположить, что теперь на телеэкране и в радиоэфире будет парламентской жизни больше для всех партий или для всех партий одинаково мало.

Читайте также