Чтобы легкие оставались легкими

27.03.2009, 12:57

Видео программы «Сегодня»

Завершился всероссийский студенческий конкурс «Россия без табака».

Завершился всероссийский студенческий конкурс «Россия без табака». Его лауреатами стали 30 человек, которые, по мнению авторитетного жюри, своими промо-роликами и агитплакатами должны достучаться до сознания молодых курильщиков.

Какими средствами, выясняла корреспондент НТВ Анастасия Литвинова.

Свой маленький триллер о том, что сигареты — это смерть, Фанис и Илья снимали летом: оба были на каникулах, им просто нечем было заняться.

Ролик снят обычной любительской камерой по кадроплану, нарисованному шариковой ручкой, и смонтирован дома на компьютере. Студенты из Екатеринбурга говорят: и не надеялись на такой успех.

Фанис Байгильдин, победитель конкурса: «Мы просто любим чего-нибудь поснимать. А тут узнали, что такой конкурс проводится. Решили попробовать. Мы снимали в основном для себя, а не для конкурса. Хотели народ шокировать».

Илья Мухин, победитель конкурса: «Но в то же время мы не хотели нагнетать ужаса. Мы хотели снять что-то такое легкое и запоминающееся».

Теперь Фанис и Илья — победители конкурса социальной рекламы «Россия без табака». Они заняли первое место в номинации «Лучший видеоролик». Работы прислали студенты со всей страны — это аудио- и видеоролики, печатная реклама, интернет-страницы. Из них жюри выбрало 50 лучших.

В основном все проекты-победители — это так называемая «шоковая» реклама из серии «Жизнь курильщика. Мучительная смерть». Но есть и по-настоящему креативные разработки. В жюри вошли ректор МГУ Виктор Садовничий и кардиохирург Лео Бакерия. Несмотря на сильную занятость, они уверяют, что лично отсматривали работы конкурсантов.

Лео Бокерия, директор научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева РАН: «Мы прекрасно понимаем, что нужна какая-то очень мобильная, образованная часть населения, которая могла бы реально воздействовать на сознание. И вот мы пришли к выводу, что такой частью нашего населения является студенчество».

Удивительно, но среди участников очень мало тех, кто учится на режиссеров или сценаристов. Фанис и Илья, например, программисты, а автор лучшего рекламного слогана Павел — студент Московской юридической академии.

Павел Эльпинер, победитель конкурса: «Мой слоган звучит: „Чтобы легкие оставались легкими“. Многие люди к смерти относятся довольно-таки несерьезно. Но можно довести себя, и жить уже не захочется. Но жить-то надо, правильно?»

Выигрыш — 50 тысяч рублей — Павел обещает потратить на то, чтобы напечатать таблички и повесить свой слоган в курилках Юридической академии, а Фанис и Илья собираются купить обратные билеты в Екатеринбург, а на оставшиеся деньги купить новую видеокамеру.

Читайте также