Внезапное банкротство «Трансаэро» подвесило в воздухе сотни тысяч пассажиров

04.10.2015, 21:08

Видео проекта Максима Шевченко «Точка»

Одной из главных российских новостей на минувшей неделе стал экономический штопор авиакомпании «Трансаэро». Проблемы у крупнейшего частного авиаперевозчика в России начались давно, но в минувший четверг ситуация стала по-настоящему критической. «Аэрофлот», который собирался купить три четверти акций «Трансаэро» за символический рубль, делать это отказался, а в правительстве решили, что лучшего варианта, чем банкротство, не найти.

Это был уж действительно гром среди ясного неба. Вряд ли кто-то из туристов следил за финансовым положением «Трансаэро». И вдруг банкротство оставило подвешенными в воздухе около 600 тысяч человек, уже купивших билеты. Заседания в Минтрансе всю последнюю неделю были похожи на заседания в МЧС во время стихийного бедствия. И только к пятнице министр Соколов смог ответственно заявить: без паники.

Максим Соколов, министр транспорта РФ: «Еще раз хочу заверить всех, что все пассажиры, купившие билеты „Трансаэро“ на перспективу примерно до конца этого года, если говорить о точке отсечения, до середины декабря этого года будут перевезены».

Почетная обязанность перевезти всех чужих пассажиров за свой счет в итоге была возложена на «Аэрофлот», что обойдется компании, по некоторым оценкам, миллиардов в 5. Но что-то им достанется в компенсацию — часть имущества «Трансаэро», а, может быть, и все маршруты бывшего конкурента-банкрота. В общем в «Аэрофлоте» подтвердили: всех, кто с билетами до 15 декабря, отвезут, а всем, кто позже, деньги вернут, прямо хоть сегодня.

Что будет с наследством, оставшимся от «Трансаэро», до сих пор непонятно. Проблема ведь не в том, как его поделить, а в том, как его разгрести. «Аэрофлоту» предлагали за 1 символический рубль забрать себе все оптом. Сотню лайнеров, правда, к ним 250 миллиардов долга. Такая сделка как-то не заладилась. Банкам-кредиторам авиапарк тоже не нужен. Не банкирское это дело подержанными самолетами торговать. Да и все равно будет в убыток.

Пока что идут разговоры о том, чтобы создать на руинах «Трансаэро» какую-то новую компанию. Но рядовые пассажиры так или иначе остаются в пролете. С рынка ушел один из крупнейших игроков. Тем более «Трансаэро» в последнее время для привлечения клиентов активно демпинговало, устраивая бесконечные распродажи, скидки и промоакции. А, как известно, когда конкуренция падает, цены обычно взлетают, отмечает корреспондент НТВ Юрий Кучинский.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также