Совбез расставил приоритеты

24.03.2009, 20:37

Видео программы «Сегодня»

Дмитрий Медведев представил в Кремле на расширенном заседании Совета безопасности новый проект стратегии национальной безопасности.

Сегодня стало окончательно ясно, что отношения Москвы и Киева ждут новые испытания. Не успели утихнуть страсти после газового конфликта, как появилась очередная спорная тема, тоже непосредственно связанная с газом.

На сегодняшнем заседании Совета безопасности России президент объявил о переносе российско-украинских межправительственных консультаций.

Таким стал ответ Москвы на подписание накануне в Брюсселе декларации между Евросоюзом и Украиной о модернизации ее газотранспортной системы. Стороны решили делать это без участия России, что Москву категорически не устраивает.

Обозреватель НТВ Андрей Черкасов наблюдал за заседанием Совбеза.

О том, что Россия нуждается в уточнении стратегии национальной безопасности, президент говорил еще осенью прошлого года. Документ, официально закрепляющий основные приоритеты государственной власти во многих областях общественной жизни, практически не корректировался с 1997 года.

За это время в мире и в стране произошли серьезные изменения. Новый проект этого стратегического документа Дмитрий Медведев представил сегодня на расширенном заседании Совбеза в Кремле.

Когда речь заходит о национальной безопасности, энергетика в российских государственных приоритетах стоит на особом месте. Нет ничего удивительного, что тему вчерашних газовых договоренностей ЕС и Украины Медведев решил обсудить сегодня публично.

Глава государства поставил под сомнение брюссельскую декларацию, игнорирующую интересы России. А также предложил премьеру Путину отложить запланированную российско-украинскую межправительственную встречу на неопределенный срок.

Дмитрий Медведев, президент России: «Содержание этой декларации, как минимум, вызывает ряд вопросов. В этой связи я хотел бы обсудить сейчас одну тему. У нас на следующей неделе запланированы межгосударственные консультации на уровне председателей правительств наших стран.

Для того чтобы нам определиться с тем, каковы последствия принятия этой декларации, я предлагаю подумать о переносе этих консультации на какой-то срок. А мы тем временем разберемся в тех решениях, которые были приняты. Владимир Владимирович, каково Ваше мнение?»

Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Мы внимательно ознакомились с результатами этой конференции и с принятой декларацией. И конечно, у нас возникают некоторые вопросы. Например, согласно документу, в реализации планов развития газотранспортной системы Украины ключевым фактором является объем прокачки газа. Связывается это с возможностью возврата кредитных ресурсов.

Понятно, что ниоткуда этот газ не может взяться кроме как с территории Российской Федерации. С нами этот вопрос никто не обсуждал. Я полностью с Вами согласен. Для того чтобы наши межправительственные консультации были продуктивными, нужно предварительно прояснить все эти вопросы».

Дмитрий Медведев, президент России: «Хорошо. Давайте тогда так и поступим. Следовательно, консультации состоятся после прояснения соответствующих вопросов, которые возникли у российской стороны».

Сколько времени уйдет у российского руководства на оценку последствий подписанного соглашения модернизации украинской газотранспортной системы, сказать сложно. Однако принятое накануне в Евросоюзе решение лишь пример стремительно меняющихся внешних условий, в которых Россия формирует свою стратегию безопасности.

Документ, представленный на Совбезе, — план действий власти по всем основным направлениям общественной жизни: в экономике и образовании, в здравоохранении и обороне. Как заявил президент, эта вертикаль стратегического планирования решений и реализации долгосрочных планов национального масштаба.

Дмитрий Медведев, президент России: «Главную идею этого документа можно кратко определить как безопасность через развитие. Такой подход отражает достижение стратегических целей, которые мы ставим перед нашей страной, и в полной мере увязан с концепцией социально-экономического развития на период до 2020 года».

Стратегия национальной безопасности станет открытым и публичным документом. По крайней мере, на сегодняшний день проект обсуждают на федеральном и региональном уровне во всех субъектах, подключают к работе общественные организации.

Стратегия, рассчитанная на ближайшие 12 лет, до 2020 года, сохранит принцип преемственности госполитики в сфере безопасности. Документ не догма, утверждают его создатели. Так что корректировки возможны. Все только зависит от внешних и внутренних условий, в которых будет развиваться страна.

Читайте также