Заочная дискуссия о судьбе кино

23.03.2009, 20:04

Видео программы «Сегодня»

Конфликт в Союзе кинематографистов в очередной раз вынесли на публику.

Конфликт в Союзе кинематографистов в очередной раз вынесли на публику. Кинорежиссер Никита Михалков, возглавлявший организацию более 10 лет, созвал пресс-конференцию. Во время нее он сообщил: 30 марта собирается внеочередной съезд Союза, чтобы спасти его от ликвидации.

В свою очередь, кинорежиссер Марлен Хуциев, избранный главой Союза кинематографистов в декабре прошлого года собрал свою пресс-конференцию. Он заявил, что инициативу Михалкова не поддерживает и на его собрание идти не желает.

При этом обе конфликтующие стороны призывали не допустить раскола и уверяли, что очень хотят поговорить друг с другом о наболевшем. Корреспондент НТВ Георгий Гривенный наблюдал за ходом заочной дискуссии.

Поначалу не было никаких криков, скандалов и вопросов из серии «а ты кто такой?», только комплименты.

Никита Михалков, народный артист России: «У меня нет и не было никакой войны с глубоко уважаемым Марленом Мартыновичем Хуциевым. Этого человека просто втянули в отвратительную компанию».

Марлен Хуциев, народный артист СССР: «Я ни коим образом не умоляю Никиту Сергеевича как серьезную, крупную и боевую личность».

Потом, правда, пришлось объяснять — в который уже раз — отчего судятся, проводят разные съезды. А еще о том, как получилось, что в Союзе кинематографистов уже три месяца два председателя.

Никита Михалков: «Это попытка рейдерского захвата власти. Надо называть вещи своими именами. Это попытка захвата власти теми людьми, которые ее потеряли в 98-м и последующих годах».

Марлен Хуциев: «VII съезд — законный и легитимный. Я, так сказать, не стремился возглавить Союз, но тем не менее подчинился воле избравших меня

Впрочем, этот „диалог“» так и остался заочным. Выяснилось, что с декабря они спасают и Союз, и российское кино, что называется, «на расстоянии». Хотя именно в этот день они стали как никогда географически близки друг к другу.

От Тверской, где выступал Михалков, до Мясницкой, где мыслями делился Хуциев, даже с учетом московским пробок и жуткого трафика не больше 15–20 минут езды. На метро — вообще всего 8 минут, даже с одной пересадкой. Пешком — максимум полчаса.

Никите Михалкову принесли аппарат с уже набранным номером и включенной громкой связью. Но до личного общения на расстоянии 2 километра 10 метров дело так и не дошло.

Никита Михалков: «Марлена Мартыновича можно?»
Собеседница: «Его здесь нет. Звоните теперь в Гильдию режиссеров».
Никита Михалков: «То есть его нет? Извините, пожалуйста».

Как выяснилось, Марлен Хуциев уже уехал на собственную пресс-конференцию.

Марлен Хуциев: «Хотя он мне когда-то сказал: можно, когда будем говорить, и выпить. Я сказал: почему бы и не выпить? Я еще достаточно крепок даже для этого».

Но пока они говорят исключительно на языке судебных решений. «Михалковцы» итоги съезда, избравшего председателем Хуциева, оспаривают и побеждают. «Хуциевцы» подают апелляцию и отказываются идти на внеочередной и чрезвычайный съезд, который теперь созывает Михалков.

В свою очередь режиссер предупреждает: отмена съезда грозит приостановкой работы всего Союза. Со всеми вытекающими из этой ситуации потерями.

Никита Михалков: «Если Союз прекратит существование, кино-то, конечно, не остановится. Соберут кого-то, сделают комитет, комиссию, я не знаю. Я знаю только одно — на сегодняшний день тормозится выделение денег из-за того, что нет такой экспертной группы. Именно поэтому мы и торопимся».

Впрочем, надежда увидеть Марлена Хуциева в начале следующей недели на съезде в Гостином дворе, еще есть. Он придет, если «коллеги попросят».

Читайте также