Авиационное ЧП спровоцировал ветер

23.03.2009, 13:36

Видео программы «Сегодня»

Причиной авиакатастрофы в токийском аэропорту Нарита мог стать сдвиг ветра.

Последствия авиакатастрофы ликвидируют в токийском аэропорту Нарита. Несколько часов назад там разбился грузовой самолет «Эм-ди-11» (MD-11), следовавший из Китая. Оба пилота погибли. По предварительной версии, они не справились с управлением, когда в самолет ударил резкий порыв ветра.

Андрей Мельников выяснял подробности. Репортаж НТВ.

Трагически закончился рейс из Гуанджоу грузового самолета «Эм-ди-11», принадлежащего американской компании «Федерал Экспресс» (FedEx). Перед посадкой диспетчеры предупредили пилотов об опасности сдвига ветра — так называют резкое изменение его направления и скорости.

Сильный вертикальный сдвиг ветра в момент приземления может привести к катастрофе. Эксперты полагают, что именно это и случилось в аэропорту Нарита.

Пожарные почти два часа сбивали пламя с обломков самолета. При ударе о землю он превратился в огненный шар не только потому, что в баках оставалось топливо: по данным японского министерства транспорта, на борту была легковоспламеняющаяся жидкость. Единственное, что уцелело от фюзеляжа — это нос, поэтому пожарным удалось вытащить пилотов, но спасти их было уже невозможно.

Врач-реаниматолог: «Оба пилота были в критическом состоянии: их легкие и сердца не функционировали. Мы пытались реанимировать их еще по дороге в больницу, но все оказалось напрасно».

Погибшие — граждане США. Первый пилот — 54-летний Кевин Кайл Мосли и второй пилот — 49-летний Энтони Стивен Пино. Для Нарито — крупнейшего международного аэропорта Японии — это первое за его тридцатилетнюю историю крушение с человеческими жертвами.

Хотя метеоусловия рассматриваются как наиболее вероятная причина аварии, перед экспертами встал вопрос о надежности широкофюзеляжных «Эм-ди-11», производимых американской компанией «Макдоннел-Дуглас» (McDonnell Douglas). За последние 12 лет разбилось шесть самолетов этого типа.

Взлетно-посадочная полоса А аэропорта Нарита, обычно принимающая основную нагрузку, серьезно повреждена в результат катастрофы. Поэтому ее немедленно закрыли. Полоса Б — более короткая — продолжает принимать самолеты, однако десятки рейсов были отменены или перенаправлены в другой аэропорт Токио — Ханеда, а также в Осаку и Нагойю.

Пассажир: «Мы уже прошли регистрацию, но нам говорят — ждите. А сколько ждать, никто не знает».

Многие из пассажиров, которые стали свидетелями этой трагедии, испытали сильный шок. Они представляют, что такое же могло случиться и с их самолетом. И это не пустые фантазии. Студент, прилетевший в Нарита из Австралии через два часа после катастрофы, сказал журналистам, что при посадке их трясло, как на аттракционе «Американские горки».

Читайте также