Надводные страсти

20.03.2009, 20:49

Видео программы «Сегодня»

Вновь скандально напомнил о себе знаменитый Утришский дельфинарий. Его руководство заявило о рейдерском захвате.

Вновь скандально напомнил о себе знаменитый Утришский дельфинарий. Не так давно телекомпания НТВ рассказывала, как его питомцы оказались в египетском плену — их не возвращали после гастролей в Шарм-эш-Шейхе. А теперь выяснилось, что угроза нависла над всеми четырьмя филиалами дельфинария — в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Анапе.

Эта история — классический пример спора хозяйствующих субъектов. Новые собственники попытались выгнать старых, в дело вмешалась прокуратура, счета — до выяснения — заморозили. А пострадали в итоге дельфины, которых теперь не на что кормить.

Корреспондент НТВ Владимир Кобяков погрузился в водный мир.

В коридорах московского дельфинария с моржихой Алиной разучивают новый номер: «Скажи рейдерам — нет!» Моржиха Алина уже знает, кому надо говорить «да» — директору.

Недавно Лев Мухаметов узнал, что есть еще один директор дельфинария.

Лев Мухаметов, генеральный директор ООО «Утришский дельфинарий»: «Вдруг приходят совершенно непонятные люди и говорят: мы теперь ваши, а вы можете идти и делать, чего хотите».

Кандидат наук Лев Мухаметов 25 лет назад открыл первый в Советском Союзе дельфинарий. И теперь понимает: кто-то в этом видит серьезный бизнес.

Лев Мухаметов, генеральный директор ООО «Утришский дельфинарий»: «Я для примера скажу, что два дельфина — это несколько сотен тысяч долларов».

Лев Михайлович рассказывает, что полтора года назад начал переговоры о строительстве в Москве нового здания дельфинария. Он подписывал соглашения, искал инвесторов, но не ожидал, что эта история вот так закончится.

Лев Мухаметов, генеральный директор предприятия «Утришский дельфинарий»: «Я считаю, что это типично совершенно рейдерский захват, или, вернее, попытка захвата „Утришского дельфинария“».

«Утришский дельфинарий» — это и есть предприятие, которым 25 лет руководил Лев Мухаметов. В объединение входят шесть российских дельфинариев — в Москве, Санкт-Петербурге, Кисловодске, Сочи, а также гастрольные команды в Турции, Египте, Вьетнаме. Теперь все банковские счета арестованы.

Сергей Жерноклеев, тренер ООО «Утришский дельфинарий»: «Рыба у нас заканчивается, кормить животных скоро будет нечем. Они и так уже на минимальной норме находятся.

За свет, за воду счета не оплачиваются, потому что невозможно — счета заблокированы. Если отключат электричество и все остальное, мы фактически не сможем поддерживать нормальный уровень воды и кормить животных. И они просто начнут гибнуть».

Сотрудники дельфинариев пока не видели, кто арестовал банковские счета. Но альтернативный генеральный директор заочно всех успокаивает.

Анатолий Аверин, альтернативный генеральный директор ООО «Утришский дельфинарий»: «В этом предприятии две главных ценности, две составляющих капитала — животные и люди. Все остается как есть в плане людей и в плане животных. Никаких сокращений, никаких изменений ничего не будет».

Лев Мухаметов, генеральный директор ООО «Утришский дельфинарий»: «Мы считаем, что их цель и задача очень простая — вступить во власть по-настоящему, распродать все к чертовой матери и разбежаться».

Борьба за российский дельфинов началась с Москвы. Для одних это рейдерский захват, для других — обыкновенная смена собственника. Теперь на аквасцене — настоящая юридическая война, и в суде будут решать, кто больше любит дельфинов.

В штаб-квартире дельфинария теперь ежедневное противостояние — замдиректора от одного владельца и замдиректора от другого. В коридорах — споры, кто же все-таки должен руководить.

Юрий Прицепа, заместитель генерального директора ООО «Утришский дельфинарий»: «Никто из владельцев компании „Утришский дельфинарий“ не получил ни копейки, это абсолютно точно. Есть закон определенный, и если собственник так сказать приобрел имущество незаконно, я думаю, что разберутся с этим правоохранительные органы».

В московском дельфинарии говорят, что если банковские счета останутся под арестом, то здесь будут вынуждены остановить научные разработки. И теперь гадают, кому так не нравятся дела в их дельфинарии.

Читайте также