Жириновский винит в своей вспыльчивости опасный яд

27.09.2015, 00:03

Видеосюжет: Константин Панюшкин (@kpanushkin)
Видео программы «Центральное телевидение»

Много лет подряд над загадкой, почему лидер либерал-демократов Владимир Жириновский такой вспыльчивый и даже взрывоопасный, тщетно бились и депутаты, и сенаторы, и министры. Ответ на этот вопрос неожиданно предложил сам депутат — его откровенное признание еле уместилось на 17 страницах письма, которое он отправил спикеру нижней палаты Сергею Нарышкину.

В письме думский дебошир утверждает, что причина всех его приступов ненависти, скорее всего, в том, что его травят опасным для здоровья и жизни ядом, который буквально разъедает нервные клетки. И делает это депутатская мебель: двери и стены, которые излучают ядовитый формальдегид.

Репортер «Цетрального телевидения» Константин Панюшкин решил разобраться, что же это на самом деле — оригинальная попытка увильнуть от ответственности за скандальный инцидент на первом пленарном заседании или реальная угроза, которая касается каждого из нас? Ведь этот опасный канцероген действительно невозможно увидеть или почувствовать.

На неделю Госдума превратилась в полигон для научных исследований. Депутаты всерьез озаботились поисками опасных веществ в своих кабинетах, автомобилях и даже в квартирах.

Летучие токсины очень быстро могут просочиться в кабинеты парламентариев. У человека могут развиться сначала небольшие последствия, то есть нарушения функции печени, почек, нарушение состава крови, а дальше они будут только усиливаться.

Депутаты вспомнили, что очень часто чувствовали недомогание в стенах Госдумы в последние годы. Профессионалам несложно догадаться, что может всплыть в результатах.

Вредные вещества могут выделяться в стенах Госдумы, если депутатам, например, закупили дешевую мебель. Впрочем, портал Госзакупок не оставляет сомнений: на парламентариях не экономят. В одном из тендеров четко прописано, что мебель должна быть экологичной. Другое дело, что даже депутат не застрахован от мелких заводских хитростей.

По результатам экспертизы выяснилось, что во всех кабинетах Госдумы действительно обнаружен формальдегид. Больше всего — у единоросса Хож-Магомеда Вахаева, соседа Владимира Жириновского. Однако врачи говорят, что в нынешних концентрациях испарения не опасны. А значит, если Жириновский вдруг опять вспылит на кого-то с трибуны — на что и получится списать его гнев, то, скорее, на характер, чем на летучие яды.

Читайте также