Трагическое совпадение или двойная халатность?

20.03.2009, 15:13

Видео программы «Сегодня»

В Новосибирске судят врача, из-за действий которого один пациент лишился руки, а другой — ноги.

Шесть миллионов рублей требует с новосибирской больницы семья подростка, который из-за ошибки врачей лишился руки. Обычный перелом закончился для 11-классника ампутацией. Независимая медицинская экспертиза доказала, что трагедии можно было избежать.

Ранее аналогичный случай произошел в той же больнице и с другой пациенткой. Причем, как выяснилось, пострадавших наблюдал один и тот же врач.

В ситуации разбирался корреспондент НТВ Илья Бухтуев.

На уроках в школе Мирослав Виноградов учится жить заново — без правой руки. Вынуть тетрадь из сумки, сделать запись теперь не так просто, как раньше. Он катался на велосипеде прошлой весной и сломал руку, в больнице наложили гипс. Позже эксперты скажут: нельзя было этого делать.

Юлия Стебикина, директор центра медико-социального права: «У него был перелом с отломками. И когда отломки были поставлены на место, врач должен был убедиться в том, что там нет внутреннего кровотечения. Ведь он мог же повредить и мягкие ткани внутри руки».

Гипс наложили так, что повязка сдавила нервно-сосудистый пучок на предплечье. Потребовалась операция, в ходе которой выяснилось: у Мирослава гангрена и ампутация — единственный выход.

Елена Виноградова: «Руку не вернешь, хотя я видела — пришивают руки. Но, может быть, об этом можно будет мечтать лет через пять. А пока ребенок растет, не о чем говорить».

Когда в семье Виноградовых оправились от шока, решили обратиться в суд: как же так получилось, что обычный перелом превратил их сына в инвалида. Медики своей вины не признают. По их мнению, лечение было правильным, а последствия печальные — потому что таковы особенности организма мальчика.

Сергей Смирнов, врач-травматолог городской клинической больницы №1: «Неважно какая травматизация, большая или малая. Количество возбудителя может проникнуть через небольшую ссадину».

Необходимо фиксировать каждое действие врача — таково мнение адвокатов. Только так можно будет доказать в суде факт врачебной ошибки и добиться того, чтобы медработник понес наказание.

Дмитрий Айвазян, медицинский адвокат, член Лиги защиты пациентов: «У нас вполне достаточно нормативной и законодательной базы, при помощи которой мы сможем убедить и экспертов в правильности или неправильности лечения и так далее».

Оксане Кондрашкиной оказывали помощь в той же больнице, что и Мирославу. И врач один, и тот же сценарий — перелом, гангрена, ампутация.

Оксана Кондрашкина: «Я постоянно говорила, что у меня боль в ноге, заостряла внимание. Врач придет, посмотрит — все нормально, все нормально, так оно и должно быть».

Суд постановил выплатить Оксане два миллиона рублей. Виноградовы хотят помимо компенсации в шесть миллионов рублей привлечь к уголовной ответственности врача. Известно, что из первой городской больницы он уже уволился, однако есть сведения — продолжает работать по специальности.

Мирослав Виноградов: «Видимо, нам попался врач из тех, кто работает не по призванию своему — спасать жизни, помогать людям, — а именно за деньги. Понятное дело — пятница, вечер, конец смены, хочется домой, но все-таки работу надо делать добросовестно, дорабатывать до конца, как бы тяжело ни было».

Мирослав Виноградов собирался поступать в медицинский, но сейчас от этих планов решил отказаться.

Читайте также