Правозащитники возмутились наркотическим рейдом в петербургской школе

26.09.2015, 10:20

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Проверка учащихся 380-й школы Красносельского района на наркотики обернулась скандалом.

Неожиданный визит сотрудников прокуратуры Красносельского района в школу №380 привлек внимание российского детского омбудсмена Павла Астахова, петербургского — Светланы Агапитовой и правозащитной организации «Московская хельсинская группа».

Недоумение вызывает не столько сам визит людей в штатском, которые прошлись между партами с собакой, реагирующей на наркотики. Сколько все то, что происходило потом. Например, школьников, которых отметила собака, два часа держали в библиотеке, не разрешая покинуть помещение.

Корреспондент НТВ Катерина Правдина с подробностями.

В простой, с не запятнанной репутацией школе №380 заканчивался пятый урок. Старшеклассников — с 8-го по 11-й — оставили в кабинетах. Наркорейд стал неожиданностью.

Проверка в школе проходила не повсеместно, а выборочно в отдельных классах. Сначала по коридору прошла служебная овчарка, и только потом в некоторые учебные аудитории зашли кинологи и спаниель-ищейка.

Руководство школы говорит, что на педсовете всех учителей предупредили: в сентябре-октябре к ним в классы впервые придут выявлять тех, кто, возможно, употребляет наркотики. Но родители не знали, что именно в этот день им придется бежать в школу, чтобы разрешить сдать анализы детям, рядом с сумками которых уселся спаниель.

Ольга Агунович, директор общеобразовательной школы №380: «Им давали лабораторные баночки, они проходили в туалет и все, что надо, делали. Чтобы другие ребята видели, такого не было. Все происходило в присутствии родителей».

Но сделать проверку анонимной для выявленных учеников не удалось. Именно сама процедура вызвала у родителей возмущение. И не только тех, кто был вынужден заниматься сбором материала для исследований в школьном туалете.

Юлия Яныгина, мама ученика 1-го класса: «Процедура должна быть более скрытой. Так открыто делать это нельзя, потому что видят все и дети любого возраста об этом говорят».

Оставаясь в тени социальных сетей, родители старшеклассников вступили в дебаты. Мнения разделились. Сторонников таких процедур оказалось почти столько же, сколько и противников. Для учеников проверка стала бесконечной темой для разговоров на переменах. И тут, наверное, тоже одинакового отношения к произошедшему быть не может.

Алексей Алексеев, ученик 8-го класса общеобразовательной школы №380: «У нас ни одного ученика на проверку не взяли. В других классах ребят брали. Но только из-за лекарств, в которых содержатся наркотические вещества».

Никто, конечно, не оспаривает того факта, что наркотики — это плохо, если не сказать страшно. И, конечно, дети должны знать о последствиях их употребления. А родители — быть в курсе, с кем общается их чадо. Но в этой истории благой замысел многим показался формальным, а методы — несколько неэтичными.

Читайте также