Днище «Авроры» растаскивают на металлолом

19.03.2009, 17:13

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

От части корпуса легендарного судна, который находится на военно-морской базе у Финского залива, могут остаться одни воспоминания.

Сегодня в России отмечают День подводника. Первый подводный корабль был построен в 1879 году на Невском машиностроительном заводе по проекту Степана Джевецкого. Лодка, рассчитанная на четыре человека, была шесть метров длиной, водоизмещением 11,5 тонн с перископом и двумя минными торпедами.

До сих пор один из таких кораблей можно увидеть в петербургском Военно-морском музее. Сегодня там в честь праздника устроили театрализованную экскурсию для нахимовцев. А на Адмиралтейских верфях, старейшем судостроительном предприятии страны, ветераны-кораблестроители возложили цветы к памятному знаку «К 100-летию подводных сил России».

Именно на «Адмиралтейских вервях» построили один из самых известных крейсеров «Аврора». Мало кто знает, что корпус легендарного корабля находится на военно-морской базе на берегу Финского залива.

И вполне возможно, что скоро от него ничего не останется. Охотники за металлами распиливают корпус на куски. При этом к ответственности их не привлечь.

Из Ленинградской области репортаж корреспондента НТВ Антона Давыдова.

О том, что она ненастоящая, мало кто задумывается. Хотя даже с точки зрения логики, как корабль пусть даже и легендарный может прослужить более 100 лет. На самом деле, символ революции прошел четыре войны и три капитальных ремонта.

И сколько подлинных деталей после всего этого осталось на крейсере, однозначно не скажет никто. Табличка с гравировкой «Аврора» сомнению конечно не подлежит. Еще одну из частей корабля №1 все же удалось найти. Но пока историки и моряки доказывают, что кусок конструкции, торчащий из воды, — днище той самой «Авроры», любители цветного металла его пилят.

Леонид Олейник, береговой боцман гавани «Ручьи» Ленинградской военно-морской базы: «Идет процесс разделки данного корпуса, с которого практически осталось ничего».

Боцман Леонид сегодня единственный, кто охраняет, как ему кажется, подлинную «Аврору». Но по факту боевой офицер сделать ничего не может. Затопленный корпус даже не числится как металлолом. И по сути бери его, кто хочешь.

Леонид Олейник, береговой боцман гавани «Ручьи» Ленинградской военно-морской базы: «Он не бесхозный. Те люди, которые прошли океан, и моряки меня поймут, что это символ российского флота, это символ революции, символ борьбы с фашизмом».

Если верить местным жителям, то проржавевшая конструкция, ничто иное как днище знаменитой «Авроры». Но теперь это не представляет никакой исторической ценности,. Дело в том, что корабль делали из английского металла. И теперь килограмм такого материала стоит порядка 20 рублей.

Местные жители с радостью бы разделали днище и давно сдали бы на металлолом. Не занимались этим только потому, что к корпусу не подобраться. Почти весь он лежит под водой и к тому же нагружен грунтом. Поэтому даже утащить его невозможно. А ценен материал, по мнению обывателей, исключительно из-за веса.

Василий, местный житель: «Конечно, ценный. Тем более сейчас. Там такой толстый металл. Но как там спилишь. Корпус-то под водой стоит».

Александр — один из тех, кто исследовал подводную часть «Авроры» в 80-х годах прошлого века. Тогда действительно стоял вопрос, нужно ли сохранять целостность главного корабля Союза, но, проведя экспертизу и выяснив, откуда в действительности металл, заменили деталь не задумываясь.

Александр Масленников, сотрудник НИИ «Прометей»: «По тем документам, которые более 30 лет назад мы проверяли, мы определили, что производство стали осуществлено на Ижорском заводе. В моей памяти остался 1896 год».

Охранять, распилить на сувениры, сдать в металлолом. Мнений, что делать с днищем «Авроры» много. Но если за более чем 20 лет так и не решили судьбу конструкции, то, видимо, легенда о том, что именно этот корабль, стоящий сегодня на вечном приколе у Нахимовского училища, подлинник и так всех устраивает.

Читайте также