На этих выходных на юго-востоке Москвы будут визжать тормозами болиды, построенные, как говорится, на коленке. В столице готовятся к гонкам «Формула Студент». Математические формулы здесь применяют на практике будущие инженеры из 10 университетов со всей страны.
Машины для заездов они конструируют сами из подручных средств. Самодельные болиды при этом должны быть столь же безопасны, что и фабричные без отмашки строгой комиссии на гоночную трассу не попасть. Корреспондент НТВ Сергей Сыркин наблюдал за подготовкой к чемпионату.
Квалификационные заезды «Формулы Студент» проходят на маленькой трассе: пилоту болида нужно проехать пару восьмерок. Их он старается сделать максимально эффектными: рев мотора, резкий старт, красивый вираж.
Но соревнуются на этой «Формуле» не водители и даже не производители. Чемпионат инженерный. И самое большое напряжение наблюдается за кулисами. Первый запуск двигателя на всякий пожарный проводят в оцеплении людей с огнетушителями.
Болидам крупных автопроизводителей такой тест не нужен. Студенческие конструкции приходится подвешивать под углом 45 и 60 градусов посмотреть, не протекает ли где. Пилот все это время сидит у руля.
За соревнованиями следят не только члены жюри. Автогонщики и представители крупных автопроизводителей тоже находятся на площадке. Они ищут в России перспективных
На полной скорости студенческие болиды проверят на гонках в субботу. Если их разработки доедут до финиша, можно будет смело заявлять: старт дан.
Подробности в репортаже НТВ.
Читайте также
- Автопробег в честь Дня молодёжи провели на
юго-западе Москвы - В Москве проведут Кубок по историческому ралли
- Спортсмены из мотошколы Мосгортранса выступят на фестивале «Байкальская миля»
- «На этой гонке досталось всем»: каким было ралли «Шёлковый путь»
- Москвичи встречают победителей ралли «Шёлковый путь»
- Власти Москвы уточнили, какие машины можно указывать в цифровых пропусках